Составить маршрут поездки, сориентироваться на незнакомой местности, выбрать ближайший магазин или даже найти друзей поблизости – в 21 веке все эти задачи можно решить быстро и просто всего несколькими кликами в наших смартфонах.
Такая возможность стала доступной благодаря геолокационным сервисам, которые сегодня стали особенно популярными и востребованными. Но как работают навигационные приложения и каким функционалом обладают?
В этих вопросах помогут разобраться IT-специалисты команды Agilie (https://agilie.com/en/services/geolocation-and-mapping-technologies).
Виды навигационных сервисов
В основе работы геолокационных приложений лежит механизм, определяющий местоположение пользователя в заданный момент времени. Подобные сервисы активно используются крупнейшими технологическими компаниями, так как позволяют предоставить своим клиентам продукты и решения более высокого качества. Например, Uber, Foresquare или приложение для знакомств Tinder.
По назначению мобильные навигационные сервисы можно поделить на несколько ключевых видов:
- Карты и сервисы навигации (возможность проложить маршрут)
- Путеводители (инструменты для ориентации на местности)
- Геосоциальные услуги (возможность найти друзей поблизости и завести новые знакомства)
- Услуги по запросу (возможность предоставлять необходимые услуги по конкретному запросу пользователя)
- Услуги для здравоохранения (трекеры бега и поиск ближайшего медицинского учреждения)
- Услуги безопасности и страхования (автоматическое определение местоположения пользователя при инциденте и передача информации в страховую компанию).
Функционал и возможности
Очевидно, что интеграция геолокационных сервисов в мобильные приложения открывает больше преимуществ для компаний из всех отраслей деятельности. Их широкий функционал универсален и включает такие возможности, как:
- Определение местоположения пользователя
- Поиск конкретных мест и людей
- Предоставление полезного персонализированного контента
- Построение маршрутов
- Возможность обмена данными
- Оповещение о важных событиях
- Возможность присвоения рейтинга
Но, конечно же, это далеко не все полезные возможности навигационных сервисов.
Для стабильной и корректной работы подобных услуг необходимы технологии GPS (система глобального позиционирования), Wi-Fi (беспроводной обмен данными между устройствами), Geofencing (служба для взаимодействия с пользователями, находящимися рядом с торговой точкой), Beacons (аналог Geofencing, но используемый в устройствах на операционной системе iOS) и другие.
Рост популярности и востребованности геолокационных сервисов для бизнеса вполне закономерен. Благодаря им компании значительно увеличивают эффективность и производительность своих мобильных приложений, улучшают пользовательский опыт, что в свою очередь увеличивает лояльность аудитории и дает возможность бизнесу занять лидирующие позиции на рынке.