Иран: розовый цвет военного камуфляжа

Иран: розовый цвет военного камуфляжа

31.08.2012 12:09
2858
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Еще 1 августа были опубликованы спутниковые снимки, на которых видно, что на территории полигона в Парчине проводятся активные работы: сносятся здания, переносится почва и ограждения. Это – типичная попытка скрыть радиоактивные осадки. В это же время СМИ, со ссылкой на источники в МАГАТЭ, сообщили о резком увеличении числа центрифуг для обогащения урана в иранском подземном комплексе «Фордо».

И уже спустя сутки после сообщения о ядерных объектах в «Фордо», Международный Институт науки и безопасности (ISIS) опубликовал снимки со спутника. На снимках видно, что находящееся на военной базе Парчин здание, которое хотят посетить инспектора ООН, внезапно приобрело розовый цвет!

Западные наблюдатели и эксперты не без основания считают, что Иран спешно уничтожает на базе Парчин любые доказательства ядерной военной деятельности. А розовое покрытие на здании, где, по всей видимости, проводятся экспериментальные взрывы, может помочь иранцам скрыть следы своей деятельности от слежения со спутников.

При этом, операция по заметанию следов незаконной деятельности не помешала Ирану провести в пятницу переговоры с МАГАТЭ, которые в очередной раз закончились ничем.

События августа заставляют задуматься – если Ирану действительно нечего скрывать, зачем декорировать здания в Парчине розовым камуфляжным брезентом, и почему бы не развеять все сомнения Запада раз и навсегда, допустив, наконец, инспекторов МАГАТЭ на интересующие их объекты?

Неужели иранское руководство всерьез думает, что эксперты МАГАТЭ не смогут отличить ядерную деятельность в медицинских целях от деятельности в целях далеко не мирных?

Тегеран не может не понимать, что чем больше он скрывает от международного сообщества и МАГАТЭ, тем больше желание США и других стран раскрыть истинные цели деятельности Ирана. И соответственно, тем больше шансы, что Израиль, один или вместе с США, нанесет удар по иранским ядерным объектам. Это может произойти раньше (возможно, в октябре-ноябре), или позже (январе-марте 2013 г.), но в любом случае это приведет к непредсказуемым последствиям на Ближнем Востоке.
В случае, если у Израиля или США не останется выхода, и превентивные удары будут нанесены, руководство Ирана должно будет винить только себя, как и в сложной экономической ситуации, в которую ввергли Исламскую Республику последние санкции Запада.

Однако, похоже, иранское руководство намеренно и дальше делать хорошую мину при плохой игре. В минувшее воскресенье в столице Ирана, куда съехались 7 тыс. делегатов из почти 120 стран, открылся XVI саммит Движения неприсоединения. С помощью саммита Иран пытается вырваться из международной изоляции и укрепить антизападные настроения среди развивающихся стран, объединенных принципом неучастия в военно-политических блоках.

Правда, насколько планам Тегерана суждено сбыться, и удастся ли стране с помощью партнеров по Движению неприсоединения выйти из кризиса – большой вопрос. Многие страны ДН, в том числе и страны Азии, хоть и не присоединились к санкциям, уже внесли некоторые коррективы в торговлю с Ираном.

При этом, тот факт, что Иран продолжает совершенно не стесняясь камуфлировать военные объекты, и не идет на компромиссы с МАГАТЭ, говорит об опасной тенденции – ни США, ни Россия, ни Китай не могут или не хотят остановить иранскую атомную программу. Это – признак грядущего хаоса в международной системе безопасности, что, не дай Бог, тоже может привести к большому военному столкновению для определения нового мирового порядка.

Как это бывало в истории, безответственность великих держав (вспомните убийство австрийского наследного принца Франца Фердинанда в Сараево 98 лет назад, в июле 1914 г.,) в какой-то момент может привести к самым печальным последствиям. Не только для региона, но и для всей планеты.

Ядерное оружие в руках непредсказуемого, фанатичного режима при попустительстве «взрослых» – один из самых опасных сценариев в современном мире.

Ариэль Коэн, ведущий эксперт Фонда «Наследие» по проблемам России, Евразии и международной энергетической политики.