«Настоящие» женщины против «худых» моделей

«Настоящие» женщины против «худых» моделей

06.09.2012 12:51
2738
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

В 2009 году журнал объявил, что редакторский коллектив устал «утолщать» худых моделей в программе Photoshop и поэтому будет использовать только фотографии «настоящих женщин» на своих страницах. Однако изменение политики журнала вызвано тем, что найти «нормальных» женщин, которые смогли бы хорошо и вовремя выполнять свою работу, оказалось сложно (большинству читательниц приходилось участвовать в фотосъемках Brigitte в свободное от их основной работы время). Тираж со времени начала проекта «настоящих» женщин также не вырос.

Эти трудности меня вовсе не удивляют. Хоть я и расцениваю это как демонстративно похвальное стремление журнала (вдобавок к очень хорошему пиару), подобная политика была полностью ошибочна, не говоря уж  о том, что Brigitte ею продемонстрировал достаточно  снисходительное отношение к профессиональным моделям. Как человек, который работал с этими женщинами 15 лет, я знаю, что модели привносят в дело гораздо больше, чем симпатичное лицо и худое, словно щепка, тело.

Среднестатистическая модель работает самостоятельно и получает около 40 тысяч фунтов в год . Это хорошая зарплата, однако вряд ли это суммы на уровне Gisele, которые представляет себе большинство людей (журнал Brigitte заявлял, что сохранил зарплаты своим «настоящим» моделям, в основном, читательницам, на том же уровне).  За эти деньги профессиональная модель проводит 3-4 дня в неделю, встречаясь с множеством — до30- фотографов, редакторов и агентов по кастингу, показывая свое портфолио и подвергаясь критике. «Слишком старая», «плохая кожа», «неправильная укладка» — это лишь некоторые комментарии, которые модель может услышать в свой обычный рабочий день. Если какому-то клиенту все-таки понравится то, что он или она видит, то модель, возможно, зарегистрируют для фотосъемки.  И пусть ее не отправляют в шахту ковырять землю голыми руками, она действительно проведет около 8 часов на ногах, и в течение этого времени, съемочная команда, в основном,  будет ее игнорировать, кроме моментов, когда ей скажут занять определенную позу (мода всегда идет на сезон вперед, поэтому модель легко может оказаться в ситуации, когда на ней нет ничего, кроме бикини, во время декабрьской метели), или раздеться перед группой незнакомцев.

Все это время она должна знать, что именно составляет хорошую фотографию, каковы ее лучшие ракурсы, как работает система освещения, а также полностью понимать настроение, которое фотографии должны создать. Любая задержка может обойтись в тысячи фунтов за студию, оборудование и оплату дополнительного времени для съемочной группы, а также может привести к худшим фотографиям. Работа, хоть у нее и есть свои бонусы, требует таланта в актерском мастерстве, экстремального терпения и шкуры носорога, когда дело доходит до критики. Как следствие, можно быть одновременно головокружительно красивой женщиной и очень плохой моделью.

Непонятно, почему в Brigitte выбрали непрофессиональных моделей, а не моделей «размера плюс» (с относительно небольшим размером 14, который, однако, более точно отражает параметры среднестатистической жещины, нежели размер 6). Потому что в действительности за решением Brigitte стоит вопрос о том, нужно ли больше разнообразия среди профессиональных моделей, чтобы журналам не приходилось обращаться к неопытным людям в попытке лучше отобразить аудиторию своих читателей. Это, похоже, достаточно прямолинейный вопрос с достаточно явным ответом, с которым мало кто из потребителей не согласится.

Только вот профессионалы в индустрии знают, что фокус-группы читателей постоянно предпочитают худых моделей более крупным женщинам как в редакционных материалах, так и в рекламе. Попытки использовать более полных женщин оказались столь же провальными здесь, как и в Германии. И все же с недавнего времени критика худых женщин стала легким и ублажающим толпу вариантом (политики цинично занимают «антимодельную» позицию, когда они не заняты другими делами, часто используя термин «настоящие женщины» — выражение столь обидное, что оно теряет свое предполагаемое значение). 

Понятно, что если журналы не показывают ни одной женщины полнее размера 8, это неправильно, и этим вопросом нужно заняться. Но мы как потребители должны решить, какова именно наша позиция, и проголосовать своими кошельками.

Перевод: ИноСМИ