Соглашение о намерениях было подписано в понедельник в Париже, где «Сухой Суперджет-100» в тот же день совершил первый демонстрационный полет перед иностранной публикой в рамках аэрокосмического салона в Ле Бурже.
Зрелище было отчасти скомкано проливным дождем и низкой облачностью. Полет длился несколько минут.
Согласно договору, «Малев» будет получать по шесть самолетов в год на протяжении пяти лет, начиная с 2011 года.
«Сухой Суперджет-100» рассчитан на перевозку 98 пассажиров на расстояние до 3120 километров.
Как сообщил журналистам в Париже генеральный директор холдинга «Сухой» Михаил Погосян, в производстве на авиазаводе КНААПО в Комсомольске-на-Амуре находятся 13 таких машин, четыре из которых до конца года будут переданы заказчикам — «Аэрофлоту» и армянской компании «Армавиа». Их коммерческая эксплуатация начнется в декабре.
По словам Погосяна, соглашение с «Малев» увеличило портфель заказов на «Суперджеты» до 98. К концу года Superjet International рассчитывает нарастить эту цифру до 150.
Начиная с 2012 года, планируется выпускать по 70 самолетов в год.
Крупнейший проект российского авиапрома
Закрытое акционерное общество «Гражданские самолеты Сухого» было создано в 2000 году как дочернее предприятие государственного концерна «Сухой», прежде занимавшегося исключительно военной техникой, для разработки и выпуска ближнемагистрального самолета, призванного заменить устаревшие и не соответствующие международным экологическим стандартам Ту-134 и Як-42, производство которых завершилось соответственно в 1984-м и 2000 году.
Проект, первоначально носивший название RRJ (Russian Regional Jet), сталкивался с техническими и финансовыми трудностями.
Машина создавалась в партнерстве с Boeing и рядом других зарубежных фирм.
Первый Superjet 100 был показан публике 26 сентября 2007 года в сборочном цехе КНААПО, а 19 мая 2008 года он впервые поднялся в воздух.
«Сухой Суперджет-100» планируется выпускать в четырех модификациях — с вместимостью 78 и 98 пассажиров и дальностью полета 3100 и 4400 км.
В апреле 2008 года блокирующий пакет в «Гражданских самолетах Сухого» (25% + одна акция) был продан итальянской Alenia за 183 млн долларов.