Франция о гибели Кристофа де Маржери

Франция о гибели Кристофа де Маржери

22.10.2014 11:21
2911
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Большинство европейских СМИ предпочли отложить оценки до первых выводов комиссии, сконцентрировавшись на личности погибшего Кристофа де Маржери, который был одним из самых влиятельных людей в мире бизнеса. 

Французское бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации (BEA) в ближайшее время направит в Москву трех экспертов для выяснения причин авиакатастрофы, в которой погиб глава нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери.

Прокуратура Парижа во вторник начала следствие по факту «непредумышленного убийства». Расследованием займется Следственное отделение жандармерии по авиационному транспорту.

В числе приоритетных версий произошедшего — ошибка диспетчеров и действия водителя снегоуборщика. Кроме того, рассматривается версия неблагоприятных погодных условий и ошибки пилотирования.

В любом случае, стоит отдать должное большинству европейских СМИ, которые заявили, что первые оценки катастрофы будут сделаны после выводов комиссии. Вместо голословных заявлений большинство СМИ сконцентрировались на личности погибшего главы компании «Total», считавшегося одним из самых влиятельных людей в мире бизнеса.

Франсуа Олланд подчеркнул «независимый характер», «оригинальность» и «щедрость» Кристофа де Маржери.

«Он посвятил всю жизнь французской промышленности и развитию группы «Total». Он поднял ее до уровня ведущих мировых предприятий. Кристоф де Маржери талантливо защищал преимущества и достижения французских технологий за рубежом. У него были большие планы по развитию компании», — заявил президент Франции.

Премьер-министр Манюэль Вальс отметил, что Франция потеряла «выдающегося главу предприятия» и «патриота».

Министр экономики Эмманюэль Макрон сказал, что потерял «друга», а министр экологии Сеголен Руаяль заявила, что с Кристофом де Маржери «можно было говорить без табу об энергетическом будущем страны и всей планеты».

«Первая его черта, которая бросается в глаза широкой публике и СМИ, это его усы «английского полковника», — пишет Les Echos.

«Эта вьющаяся растительность стоила ему сравнения с «офицером британской армии в Индии, который сохранил необычные усы как единственное напоминание о службе Ее Величеству», — отмечает Le Monde.

Эти усы неизменно привлекала внимание СМИ, которые прозвали президента Total «Большими усами». 

Также Le Monde акцентирует внимание на семье де Маржери. Он происходил из «династии, которая дала Франции послов и глав предприятий».

Его приемный отец Пьер-Ален Жакен де Маржери (биологическим отцом был отставной военный) долгое время возглавлял будущую компанию Axa и был выходцем из семьи дипломатов. Его мать Колетт Теттенже была дочерью известного предпринимателя. Кроме того, Кристоф де Маржери был свидетелем на свадьбе своей кузины Брижитт Теттенже с Жаном-Пьером Жуайе, свидетелем которого был ни кто иной, как Франсуа Олланд. 

О Кристофе де Маржери писали как о предпринимателе из «очень узкого круга руководителей, которые учились в одних школах и вращались в одних кругах».

Он не учился в государственных вузах, которые позволяют сделать карьеру в крупнейших предприятиях и в том числе в той же «Total», а закончил одну из старейших бизнес-школ ESCP Europe. Он любил рассказывать, что оказался в Total в 1974 году «по случайности», потому что здание компании находилось рядом с его домом в XVI округе Парижа.

«Мне сказали: ты страшно просчитался: Total исчезнет уже через несколько месяцев», — как-то рассказал он Le Monde.

Однако компания не развалилась, в том числе, благодаря Кристофу. Позже его умение вести переговоры поставило компанию в ряд флагманов нефтяной промышленности.

Всю свою карьеру Кристоф де Маржери построил в Total и всю жизнь боролся за улучшение имиджа нефтяного гиганта, который, несмотря на своё лидерство в мировых финансовых рейтингах, имеет противоречивую репутацию во французском обществе.

«Во время переговоров Кристоф очень быстро понимает ожидания своих собеседников. У него это словно врожденное качество, неподдельный интерес к другим культурам и цивилизациям», — отметил в беседе с les Echos его преподаватель Тьерри Демарест.