Как сообщило агентство AFP, на состоявшихся 7 июня в Турции выборах в меджлис за правящую Партию справедливости и развития (ПСР) проголосовал лишь 41% избирателей. Такой результат означает, что партия получит лишь 259 мандатов — на 17 меньше, чем необходимо для обеспечения абсолютного большинства в парламенте. Теперь ПСР предстоит сформировать либо правительство меньшинства, либо вступить в коалицию с другими партиями.
Однако пока партий, с которыми могла бы создать коалицию ПСР, не видно. Так, лидер Курдской партии НДП Селахаттин Демирташ, которая впервые набрала на выборах больше 10% голосов и получила 72 депутатских кресла, заявил, что не собирается объединяться с «преступной» партией диктатора. «Результат этих выборов — конец диктатуры», — считает господин Демирташ. Левая Народно-республиканская партия (НРП), в активе которой 132 места в меджлисе, находится в не менее жесткой оппозиции к Эрдогану и основанной им ПСР. Гипотетически на вступление в коалицию могут согласиться депутаты от Партии националистического движения (ПНД), завоевашей 82 места. Но будут ли они голосовать так, как нужно Эрдогану, — большой вопрос.
Результаты выборов и в самом деле стали серьезным политическим поражением для президента Тайипа Реджепа Эрдогана, который в случае успеха ПСР собирался изменить конституцию и превратить Турцию в президентскую республику. Если бы на этих выборах правящая партия получила 376 мест в парламенте из 550, то изменить форму правления можно было бы простым голосованием. Теперь Эрдогану, похоже, придется расстаться со своими амбициями.
Впрочем, турецкие политологи уверены, что Эрдоган не намерен так просто отказываться от власти, и в ближайшее время страну ждет новый виток острой политической борьбы.