Топ-менеджеры ЛУКОЙЛа разбились при крушении Ми-8

    22.07.2009 14:48
    2790
    0
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    Нефтегазовый рейс

     

     

    Вертолет авиакомпании «Газпромавиа» с бортовым номером 22968 вылетел около 8 часов утра рейсом Волгоград-Котово с пятью пассажирами и тремя членами экипажа. В 10.20 связь с бортом прервалась. Ми-8 разбился у села Моисеево в 22 километрах от населенного пункта Котово.

     

     

    Как сообщила официальный представитель авиакомпании «Газпромавиа» Дарья Полухина, на месте погибли заместитель гендиректора по управлению персоналом «Лукойл-Волгограднефтегаз» Александр Шумлянский, заместитель гендиректора по капитальному строительству компании Фарид Шихотаров, председатель Объединенной профсоюзной организации Валентин Шараськин, начальник Отдела социальных программ Василий Басюк и начальник Отдела по связям с общественностью Евгения Калуженкова.

     

     

    Погиб также один из членов экипажа — бортмеханик Алексей Субботин.

     

     

    В катастрофе выжили командир экипажа Александр Захаров и второй пилот Дмитрий Пуськов, который находится в Котовской районной больнице в тяжелом состоянии — он получил ожоги, многочисленные ушибы и, возможно, травму позвоночника.

     

     

    Стометровое падение

     

     

    По словам командира экипажа Захарова, неполадки с вертолетом начались на уровне ста метров от земли, перед падением был хлопок в районе хвоста машины.

     

     

    «Вертолет на уровне 100 метров от земли начало трясти. Он начал спускаться до десяти метров. В момент зависания над землей произошел хлопок в районе хвоста. В момент касания земли в вертолете загорелся топливный бак», — сообщил командир экипажа.

     

     

    Захаров, получивший незначительные травмы, вытащил из горящей машины второго пилота — Дмитрия Пуськова.

     

     

    Запутанная история

     

     

    Первые данные о катастрофе были противоречивыми. Количество погибших разнилось от двух до шести человек, а количество находившихся на борту — от четырех до десяти.

     

     

    Причины происшествия выясняются. Источник в российском авиапроме сообщил, что, по предварительным данным, катастрофе предшествовал отказ рулевого управления.

     

     

    По мнению экспертов, «тряска», о которой сообщил командир экипажа, может означать серьезные неполадки с двигателем, которые и привели к падению воздушного судна.

     

     

    Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) в ближайшее время вылетят на место крушения.

     

     

    Машина и район

     

     

    Ми-8 — многоцелевой вертолет. Выпускается в пассажирском, транспортном и деловом вариантах. В истории мирового вертолетостроения по количеству выпущенных машин — свыше 12 тысяч — он не имеет аналогов среди аппаратов своего класса. В пассажирском варианте вертолет (Ми-8П) оборудован для перевозки 28 пассажиров. По специальному заказу может быть изготовлен вариант с салоном «люкс», рассчитанный на семь пассажиров.

     

     

    Место аварии — Котовский район — находится в 170 километрах севернее Волгограда. Там находится так называемый Котовский нефтяной район, где углеводороды добываются с середины прошлого века. Сейчас месторождения эксплуатируются дочкой «Лукойла» — ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтегаз».

     

     

    РИА Новости