Как поясняет издание, если комиссия Тальявини примет решение не в пользу Тбилиси, это приведет к смене тона на более осторожный и менее идеологизированный. Недавно, впрочем, швейцарский дипломат опровергла сообщения в журнале Der Spiegel о том, что большинство в комиссии пришло к выводу о том, что войну начала Грузия. В статье приводились слова Кристофера Лэнгтона, члена комиссии: «Мечты Грузии разбиты, но эта страна может винить за это лишь себя».
Аргументы Тбилиси о том, что ввод войск в Южную Осетию был самозащитой, основываются на утверждении, что российские танки начали входить в республику через Рокский тоннель до начала артобстрела с грузинской стороны. Если они будут опровергнуты, от доверия к Саакашвили не останется ничего. Уже известно, что накануне войны на границе было сосредоточено 12 тысяч военнослужащих и 75 танков грузинской армии. Впрочем, продолжает издание, даже если предположить, что это была ловушка, Тбилиси совершил промах: его страна потеряла часть территории, приходится решать проблему с беженцами, а перспективы вступления в НАТО более чем туманны.
Хотя и Россия получила не то, что ожидала. Кроме нее, республики признала лишь Никарагуа. В СНГ же тем временем начались центробежные тенденции: президент Белоруссии смотрит на Запад, Узбекистан возражает против новой российской базы в Киргизии, Армения восстанавливает отношения с Турцией, а Таджикистан лишает русский язык статуса официального. Западу, заключает редакция, не стоит соревноваться с Москвой в этом исторически нестабильном регионе, напротив, необходимо сотрудничать. Евросоюзу следовало бы помочь постсоветским странам образовать экономический союз, основанный на их географическом положении, языке и общих интересах. Это может показаться невероятным, но общие интересы остаются.
Inopressa