О Куполе тысячелетия

    20.04.2009 15:55
    3089
    0
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    Хочется собрать особо едкие высказывания политических фигур и журналистов по поводу строительства так называемого «Купола тысячелетия» в Лондоне.

    Напомню в двух словах: крупнейшее крытое пространство в мире, башни-опоры поднимаются на 100 метров, диаметр здания 365 метров (видимо, по количеству дней в году). Если смотреть сверху, с самолета, то видно, что круглая крыша из подвешенного стекловолокна напоминает циферблат часов.

    Задумали его давно, в середине 90-х, еще при консерваторах, но пришедший им на смену Тони Блэр со партийцы размахнулся еще шире, и эпическая конструкция обошлась казне в 780 миллионов.

    Задача была – достойно встретить новое тысячелетие, показать в огромном здании достижения наук и искусств, а также развлечь публику.

    Открыт купол был в течение всего 2000 года, с 1 января по 31 декабря, то есть, по мнению некоторых, новое тысячелетие он как раз и не встретил. Закрыли его из-за низкой посещаемости, он якобы себя не оправдывал.

    Все это происходило у меня на глазах, поскольку я каждый день езжу на работу как раз с этой станции метро.

    Есть тут малоизвестная закавыка. Дело в том, что политкорректные планировщики из идеологических соображений хотели, чтобы народ ездил в купол на общественном транспорте, а для автомобилей выделили только две небольшие стоянки, хотя вокруг расстилались бескрайние поля с асфальтом и готовыми заборами.

    Противники тем временем беспощадно издевались над кабинетом Тони Блэра, который якобы потратил несметные народные деньги на дешевый эффект.

    Недругам купола на некоторое время удалось восторжествовать, целые семь лет он стоял пустым и бесхозным, пока его наконец не продали телефонной фирме O2 за символический фунт стерлингов, взяв при этом обязательство вложить туда 138 миллионов.

    Преображенный внутри купол, теперь уже под коротким названием «О Два», открылся в 2007 году и вскоре стал предметом всеобщей любви и гордости.

    В нем – целый город, с ресторанами, кинотеатрами, но главное – с 20-тысячной ареной для рок-концертов, которая стала главной лондонской площадкой. В день концерта на метро домой, бывает, не доехать, в поезд не влезть.

    Сегодня сообщают, что под крышей купола, на пространстве в 2000 квадратных метров, открылся постоянный пантеон рок-н-ролльной славы на манер американского.

    Экспонатов собрали на пять миллионов фунтов – труба джазового трубача Хамфри Литлтона, на которой он в 1945 году играл в день Победы, костюм Дэвида Боуи «Зигги Стардаст», гитара Ноэля Галлахера, раскрашенная под британский флаг, костюм Роджера Долтри из The Who, в котором он выступал на Вудстокском фестивале.

    Кроме постоянной выставки будут и временные, тематические, скажем, обзор эпохи панка или 25-летие Live Aid, которое приходится на будущий год.

    Билеты будут по 15 фунтов, собранные деньги должны покрыть потраченные 9 с половиной миллионов, после чего музей превратится в некоммерческую организацию.

    Не думайте, что экспонаты лежат под стеклом, как в провинциальном краеведческом музее. Англичане – мастера новых технологий, у них все пляшет и сверкает.

    Каждый день, проходя мимо, особенно вечером, когда купол покрывается живыми огнями, чувствую прилив патриотизма. Британского. А то как же, я на Библии клялся в верности Королеве и Великобритании, давшей мне гражданство и паспорт.

    Отечество у меня и то и другое отобрало при отъезде, да еще изъяло 500 рублей, заработанных непосильным трудом. Я человек не злопамятный, но этого забыть не могу.

    Сева Новгородцев

    За рубежом