Нынешний год обещает выдаться крайне тяжелым для лидеров мирового рынка авиаперевозок. Их позиции могут серьезно потеснить ранее малоизвестные в глобальном масштабе компании. Среди них эксперты выделяют турецкого оператора Turk Hava Yollari (THY), осуществляющего перевозки под маркой Turkish Airlines. Несмотря на кризис, компания уверенно завоевывает европейский рынок и по количеству перевезенных пассажиров уже вышла на четвертое место в регионе, уступая пока только AirFrance/KLM, Lufthansa и BritishAirways.
Создается впечатление, что TurkishAirlines, сделав ставку на новые маршруты и осуществляя ценовую политику по образу бюджетных операторов, кризиса как будто и не заметила. В нынешнем году компания намерена освоить 11 новых линий и увеличить парк со 132 до 150 авиалайнеров, пишет немецкая Handelsblatt. И если объемы перевозок большинства европейских операторов в 2009 году сократились, количество пассажиров THY увеличилось на 11%, достигнув 25,1 млн. В нынешнем году этот показатель должен возрасти до 30 млн.
В то время как большинство европейских операторов презентовали по итогам девяти месяцев 2009 года сплошные убытки, THY получила 223 млн евро чистой прибыли, что, впрочем, на 36% меньше, чем за тот же период предыдущего года. В этом году падение доходов ведущих авиаперевозчиков продолжится, хотя и не будет таким сильным, как в разгар кризиса. «Убытки отрасли в 2010 году могут составить 5,6 млрд долл.», — сказал РБК daily управляющий директор агентства Arran Aerospace Даг Маквити. Эксперт отметил, что показатели Turkish Airlines лучше средних по отрасли. По его мнению, успеху оператора способствует то, что он обслуживает линии и на Ближнем Востоке, и по всей Европе.
По мнению главы THY Темела Котилы, основным козырем его компании является низкий уровень издержек, которые составляют 5,05 евроцента за пассажиро-километр. Это, к примеру, более чем вполовину меньше, чем у Lufthansa. По расходам же на оплату персонала разница еще больше. В ближайшие годы THY собирается увеличить свою долю на рынке европейских перевозок, потеснив старожилов, заявил Темел Котил агентству Bloomberg. Особое внимание турки собираются уделить улучшению имиджа, так как стремятся стать глобальной маркой в премиальном сегменте. Неслучайно они уже заключили спонсорские договоры с FC Barcelona и Manchester United.
РБК Daily