Немецкий профсоюз пилотов Cockpit, не договорившись с руководством крупнейшей в Европе авиакомпании Lufthansa о гарантиях сохранности рабочих мест, объявил о проведении в Германии крупномасштабной стачки. Ее принципиальное отличие от предыдущих забастовок состоит в том, что пилоты прекратят работу не на несколько часов и даже не на сутки, а сразу на четыре дня. Это может причинить авиапассажирам значительные неудобства, а потому им стоит уже сейчас подумать о «запасных аэродромах» или просто о переносе полета.
Возможность бесплатно перенести полет или пересесть в поезд
Если конфликтующие стороны не пойдут на компромисс и если стачка не будет приостановлена с помощью юридических мер, то забастовка пилотов начнется в понедельник, 22 февраля, в 00:00 часов по среднеевропейскому (немецкому) времени и завершится в четверг, 25 февраля, в 23 часа 59 минут. Необходимо иметь в виду, что бастовать будут пилоты как самой авиакомпании Lufthansa и ее грузового подразделения Lufthansa Cargo, так и ее дочерней фирмы Germanwings. По угрозой срыва теоретически находятся все полеты внутри Германии и из Германии. А вот обратные рейсы самолетов, которые к моменту начала стачки будут находиться за рубежом, отменяться не будут.
Пассажиры авиакомпании Lufthansa, которые забронировали полеты на указанное время и готовы их перенести на другой срок, могут сделать это бесплатно с условием, что билет был выписан (куплен через интернет) до 18 февраля. Перенести полет можно на любой день до 31 мая 2010 года, однако город вылета и аэропорт назначения менять нельзя. Если в ходе самой забастовки рейс будет аннулирован и у авиапассажира отпадет надобность в данной поездке, то уплаченные за билет деньги ему будут возвращены.
Пассажирам внутригерманских маршрутов Lufthansa предлагает пересесть на поезда компании Deutsche Bahn. В аэропорту авиабилет можно переоформить (в том числе и с помощью автоматов Lufthansa Check-In) в железнодорожный ваучер. Другой вариант: самостоятельно купить железнодорожный билет на тот же самый маршрут, что указан в авиабилете, а затем для компенсации расходов предъявить воздушному перевозчику оба билета.
Авиадискаунтер намерен выполнить две трети всех рейсов
Чтобы перенести или отменить полет, клиентам Lufthansa в Германии можно позвонить по бесплатному телефону «горячей линии» 0800 / 8 50 60 70. Клиентам авиакомпании в России следует обращаться в ее кол-центры в Москве и Санкт-Петербурге по телефонам +7 (495) 9809999 и +7 (812) 3201000. Телефоны представительств компании Lufthansa в других государствах указаны на сайте воздушного перевозчика. Там же будет оперативно публиковаться информация о ходе забастовки и об отменяемых либо осуществляемых рейсах (см. ссылку внизу текста).
Аналогичным образом действует и авиакомпания Germanwings. Ее пресс-секретарь Хайнц Иоахим Шёттес (Heinz Joachim Schöttes) сообщил Deutsche Welle, что, несмотря на забастовку, примерно две трети рейсов будут осуществлены по расписанию. Постоянно актуализируемый список этих рейсов можно найти на сайте авиакомпании. Правда, на момент написания статьи он имелся только на его немецкой и англоязычной страницах (см. ссылку внизу текста). Из этого списка, например, следует, что самолеты немецкого авиадискаунтера, видимо, полетят в Москву и из Москвы в понедельник, но, скорее всего, будут аннулированы во вторник.
Клиенты Germanwings также могут бесплатно переоформить билет, однако условия у этой авиакомпании более жесткие: данное предложение распространяется на билеты, приобретенные до 17 февраля, к тому же переносить сроки полета можно только до 25 марта 2010 года. Бесплатная телефонная «горячая линия» действует только в Германии: 0800/ 6644935.
Приезжайте в аэропорт вовремя и настаивайте на своих правах
Защитники прав потребителей и немецкие средства массовой информации в связи с забастовкой напоминают, что авиапассажиры в Европейском Союзе при задержке авиарейса более чем на два часа имеют право на такие сервисные услуги со стороны авиакомпании, как два бесплатных телефонных звонка, напитки, обед, а при необходимости могут и переночевать в гостинице. Это правило распространяется на маршруты до 1500 километров. Для тех, кому лететь от 1500 до 3500 километров, те же условия начинают действовать после трех часов ожидания, для полетов на расстояния свыше 3500 километров они вступают в силу после четырех часов ожидания. Прождав более пяти часов, пассажиры могут потребовать возместить им стоимость полета.
А еще специалисты рекомендуют приезжать в аэропорт к указанному в билете сроку даже в случае ожидаемой задержки рейса. Ведь Lufthansa будет, при возможности, переоформлять пассажиров на самолеты других авиакомпаний, а потому необходимо своевременно быть на месте.