Турсезон-2009 близок к провалу

Турсезон-2009 близок к провалу

15.05.2009 08:31
2887
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Похоже, мрачные прогнозы о серьезном сокращении спроса на туристические услуги в летний сезон 2009 года начинают сбываться. Продажи туров на майские праздники, по которым турфирмы ориентируются на все предстоящее лето, не задались.

Летний сезон в России рискует стать провальным для турбизнеса, считает президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько. Туристический поток на различных направлениях может сократиться на 20-30%. Основанием для такого прогноза послужили итоги майских праздников, когда в пансионаты и дома отдыха Подмосковья приехало всего 50% отдыхающих по сравнению с прошлым годом. «Это связано с завышенными ценами на услуги по проживанию в этом регионе и падением уровня доходов россиян», — пояснил Шпилько.

Мониторинг туристических сайтов показал, что в этом году дома отдыха Подмосковья серьезно «задрали» цены. Минимальная стоимость проживания одного человека составляет 1200-3000 рублей в сутки в зависимости от «классности» пансионата, и это цены будних дней, в выходные и праздники тариф повышается, как правило, вдвое. То есть, средней семье с ребенком на цивилизованный отдых в ближайшем Подмосковье в праздники пришлось бы потратить сумму, сопоставимую со стоимостью недельного горящего тура на популярные «майские» курорты Египта и Туниса, которые прямо накануне праздников можно было купить за достаточно смешные деньги.

Такой же провал в заполняемости отелей и пансионатов может произойти и на многих курортах юга России, прогнозирует Шпилько. Еще одной проблемой падения спроса на услуги туроператоров стало отсутствие кредитов, из-за чего турфирмы не смогли заключить договоры с домами отдыха и пансионатами и выкупить места. «В связи с этим упали бронирования через туроператоров и выросли прямые бронирования со стороны клиентов, что не хорошо для российского рынка», — подчеркнул он.

По мнению Шпилько, в этом сезоне будет меньше организованных туристов и больше тех, кто самостоятельно выбирает для себя путешествия. «По числу туристов мы ожидаем не столь сильного падения, но по доходам турфирм оно будет очень сильным, и это тяжелейшее испытание для рынка», — заключил он.

Туроператоры и не питали особых иллюзий на лето-2009, памятуя, что в зимний сезон спрос на туруслуги сократился на 30%, а на массовых пляжных направлениях — аж на 40%. Глава РСТ в конце января отмечал, что в результате кризиса в России закрылись не менее 10% туристических фирм, увольнения затронули примерно 15% сотрудников отрасли. Главы ряда крупных в РФ туристических компаний давали прогноз падения спроса на услуги выездного туризма на летний сезон по меньшей мере на 20%. Их прогнозы пока сбываются.

Но во многом сезон для туроператоров может зависеть от адекватности и гибкости их политики. Россияне будут предпочитать те курорты, по которым операторы смогут предложить наиболее приемлемые цены. Но если владельцы зарубежных отелей привычно «поворачивались» в сторону рынка и предлагали скидки в зависимости от заполняемости, то российские дома отдыха и пансионаты в такой «доброте» прежде замечены не были. Теперь, судя по всему, им придется как-то перестраивать свою ценовую политику и бороться за клиентов, чего они раньше не делали. В противном случае россияне вместо отдыха в дорогих пансионатах Подмосковья и российского Черноморья предпочтут зарубежный туризм или садово-огородные работы на собственном дачном участке.

IFX.RU