<p class="MsoNormal" style="margin: 0cm 0cm 0pt;"><span style="font-family: Tahoma;" lang="EN-US"><span style="font-size: x-small;">Об этом говорится в статье Сахавата Сайд-Джамоли, которая была опубликована информационно-аналитическим сетевым изданием «Сегодня.ру».<br /><br />Автор утверждает, что этот «единый народ» создан по сталинскому указу «об укрупнении социалистических наций» в 1938 году. Однако по каким то неведомым самому народу причинам сей факт нигде не рассказывается, ни в школьных, ни в университетских учебниках. <br /><br />Если начать внимательнее рассматривать факт совместного проживания в Азербайджане различных народов, то сразу же обнаружится большое количество этнонациональных проблем, которые не находят своего разрешения еще с советских времен. Например, никто не сможет отрицать фактов наличия национально-освободительных движений сразу у нескольких народов Азербайджана, говорится в статье. <br /><br />Государственная политика Азербайджана, чуть не привела к развалу республики в 1992-1993 годах. С этой же политикой связан и Карабахский конфликт, утверждает автор, который особо подчеркивает, что Карабахский конфликт не является религиозным.<br /><br />Сахават Сайд-Джамоли считает, что если определить форму совместного проживания на Кавказе различных народов на протяжении истории, то можно заметить, что оно схоже с федерацией или конфедерацией и автономным управлением. <br /><br />Однако отмечает он, сами слова «федерация», «автономия», сразу вызывают настоящий ужас и панику среди определенной части властей. Сами понятия «федерализм» и «автономия» были ими сразу же причислены к списку самых тягчайших государственных преступлений. <br /><br />Автор напоминает, как были осуждены и заключены в тюрьму, а некоторые и физически устранены, люди, позволившие себе попытку привести общества региона в естественное их состояние. Обвинения и осуждения были притянуты за уши и до сих пор не соответствуют ни собственной конституции, ни законам, ни даже международным правилам.<br /><br />Автор отмечает, что действия азербайджанских властей, направленные против коренных народов региона, являются следствием желания правителей Азербайджана узурпировать власть в республике, присваивать блага и достояние народа страны, называя его единым и однообразным, а также иметь право говорить от имени всех и вся, невзирая на то, что народы Азербайджана говорят на совершенно разных языках, относящихся даже не к родственным, а сразу к трем языковым семьям мира. <br /><br />«С этим же связано в Азербайджане и неприятие на биологическом уровне прав коренных народов, их культур и языков. С этим же связано и упорное нежелание признать Азербайджан не только на словах, но и на юридическом уровне полиэтническим государством», — пишет Сахават Сайд-Джамоли.<br /><br />Основанная в 1989 году Талышская Народная партия, после объединения с другими партиями в 1992 – Партия Равенства Народов Азербайджана, была запрещена Верховным Судом Азербайджана как национальная, националистическая. При самом интернациональном составе среди партий Азербайджана, это явно указывает на шовинизм и ультранационализм властей, на дух не принимающих факты исторически компактно проживающих в Азербайджане разных народов, отмечает Сахават Сайд-Джамоли.<br /><br />Ничего страшного ни в федерализме, ни в автономиях нет, тем более что разным народам, проживающим компактно на своих этнических территориях, необходимы отличные, непохожие на остальные, условия развития. Автор отмечает, что необходимо не усугублять имеющиеся проблемы, а стараться решить их, так как требует культурно-цивилизационная самобытность каждого из народов, проживающих в одном государстве. <br /><br />Говоря о причинах сопротивления идее более фрагментированного по составу Азербайджана нескольких администраций подряд, автор отмечает: «Может быть причина упорства, если не упрямства, совсем не в их тюрко-шовинизме, как можно было бы предположить в случае с президентом А.Эльчибеем, а совершенно в другом?» <br /><br />Он считает, что проблема состоит в серьезной зависимости властей Азербайджана от внешних сил, и в проведении политики, отвечающей интересам третьих стран. <br /><br />«Талыши – древний народ, понимающий цену стабильности и миру, однако следует сказать, что было бы неразумно долго испытывать терпение даже самых терпеливых и уравновешенных. Двадцать лет – это немало для любого народа или страны, чтобы решить проблему, для которой необходимы всего лишь года три-четыре», — резюмирует Сахават Сайд-Джамоли.</span></span></p>
<p class="MsoNormal" style="margin: 0cm 0cm 0pt;"><span style="font-family: Tahoma; mso-ansi-language: RU;"><span style="font-size: x-small;"> </span></span></p>
<p class="MsoNormal" style="margin: 0cm 0cm 0pt;"><span style="font-family: Tahoma; mso-ansi-language: RU;"><span style="font-size: x-small;"> </span></span></p>
<p class="MsoNormal" style="margin: 0cm 0cm 0pt;"><span style="font-family: Tahoma; mso-ansi-language: RU;"><span style="font-size: x-small;"></span></span></p>
<p> </p>