Не красная

Не красная

06.05.2011 12:53
3229
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Хищный взгляд

Ferrari + Pininfarina. Романтическая история без конца, или лучше – со множеством хэппи-эндов. Когда лучший рейс-мобиль одевается у самого талантливого дизайнера, результат впечатляет – именно так выглядит Ferrari 458 Italia. Потрясающе. В то время как большинство автопроизводителей делают небольшой фейслифтинг, в результате чего их новые модели очень похожи на своих предшественниц, сотрудничество Pininfarina и Centro Stile Ferrari началось с чистого листа.

Взгляните на этот дорожный спорткар – его разработчики попрали все существующие дизайнерские традиции. Биксеноновые фары с 20 вертикальными светодиодами и хищным взглядом смотрятся фантастически и придают ей не просто современный – футуристический вид. Капот подчеркивает стройность всего силуэта. При этом, заметьте, он не плоский, у него два соблазнительных изгиба. И там, где у других машин обычная радиаторная решетка, инженеры “Феррари” использовали трюк, который в свое время был очень эффективен в болидах «Формулы-1» – пока его не запретили. Дело в том, что на большой скорости два гибких мини-крыла опускаются и направляют поток воздуха под днище, чтобы спереди увеличить прижимную силу. Разумеется, сзади аэродинамические свойства улучшает огромный диффузор.

Задняя часть этого авто также скульптурна. Удивительно, как такой аэродинамики можно было добиться без использования уродского заднего крыла. На скорости 458-я просто прилипает к дороге — опять-таки благодаря опыту, полученному “Феррари” в гонках Формулы-1.

Остается добавить, что впервые увидев тестовую машину, мы с фотографом очень удивились: ууу, некрасная Феррари? Еще пару лет назад это был бы громадный дизайнерский промах. “Феррари” должна быть выкрашена в тон лаку на ногтях – в агрессивный красный Rosso Corsa. Наша 458-я (цифровое сочетание, как известно, обозначает 4,5-литровый движок с восемью цилиндрами) покрыта тремя слоями янтарной краски и так блестит на утреннем солнце домашнего Маранелло, что мы жаждем испытать симптомы этой «желтой лихорадки».

 

Запах кожи Connolly

Ferrari 458 Italia очень красива, и мы сразу попали под ее обаяние. Но внутри нас ожидал шок. Больше нет ни аналоговых дисплеев, ни особой атмосферы, хранящей присутствие легендарных гонщиков Энцо Феррари, Жиля Вильнева, Клея Регаццони… Добро пожаловать в 21 век! Или лучше так: добро пожаловать в эпоху Playstation! Вместо классических циферблатов спидометра, часов, датчика топлива, давления масла и прочего на нас не мигая смотрят два LCD-дисплея. Ну хотя бы тахометр оставили без изменений. Правый дисплей показывает карту навигатора и скорость. А на левом отображаются показатели Vehicle Dynamic Assistance. Он показывает такие параметры, как температуру шин, тормозных дисков и двигателя. Продольное и боковое ускорение, более известные как g, также отображаются на дисплее, правда, если тумблер на рулевом колесе находится в положении хотя бы Race Mode.

Кстати о руле. Это впечатляющая демонстрация того, какое большое влияние оказали “формульные” разработки на этот стриткар. В старые добрые времена это был просто рог посередине, и все. Баста! Рулевое колесо 458-й – это настоящая командная панель с лепестками переключения передач, кнопками поворотников, дворников, запуска двигателя и клавиша изменения жесткости амортизаторов, изобретенная Михаэлем Шумахером, когда он участвовал в разработке 430 Scuderia. Эта кнопка позволяет обеспечить комфортную езду на любом покрытии, подбирая соответствующую скорость работы сцепления.

На вершине колеса расположены “формульные” красные светодиоды, показывающие лучшее время для переключения передачи. За рулем кнопочная коллекция дополняется клавишами управления бортового стерео. Вот оно – будущее в представлении “Феррари”: обе руки должны оставаться на руле в любом случае.

Интерьер этого дорожного спорткара – микс рейса с люксом. Ультралегкие карбоновые “гоночные” сиденья  и передняя панель обтянуты изысканной кожей Connolly, которую, между прочим, можно обнаружить и на креслах в британском парламенте. И как же изумительно она пахнет…

 

На трассе

Из главной конюшни “Феррари” мы выезжаем очень медленно. По двум причинам. Во-первых, чтобы не пугать и без того нервную пиарщицу: девушка так переживала за почти 200-тысячную (в евро) тачку, что умудрилась на 15 минут подвесить бортовой компьютер. Во-вторых, потому что та самая пиарщица  предупредила нас о первых 500 метрах. Именно столько нужно электронным помощникам (контроль сцепления, система электронной блокировки дифференциала и т. д.), чтобы настроиться на работу.

Тихо и спокойно мы покидаем маленький городок. Пожалуй, что-то даже слишком тихо. Что случилось с громкоголосой выхлопной системой этого чистопородного спорткара? Она пала жертвой строгих законов об ограничении шумового загрязнения?

Но нет — первое нормальное нажатие на акселератор сопровождается первоклассным ревом и уносит все сомнения. Ого! Так вот как ревет этот зверь. Оказывается, изначально работает только одна выхлопная труба, две другие подключаются на высоких оборотах. Чтобы насладиться этим ревом, не надо даже заезжать в туннель.

Какова же управляемость 458-й? Только одно слово: идеальная. Ни один другой спорткар не управляется так же остро, как лезвие, и так же легко, как 458-я. Идеальна и семиступенчатая коробка с двумя сцеплениями – ходит мягко, как горячий нож в масле. Даже легендарный гонщик и тестдрайвер “Порше” Вальтер Рёрль соглашается, что это лучшая коробка передач из существующих.

Это техническое совершенство и гоночные гены немедленно вызывают у меня желание отправиться на трек. Несмотря на то что машина создавалась как стритмобиль, ее возможности для трассы избыточны. Двигатель, шасси, подвеска, аэродинамика, тормоза – весь потенциал столь высок, что было бы просто преступлением путешествовать на ней по обычным дорогам, постоянно утыкаясь носом в неспешные фуры и грузовики. Ее дом — Fiorano, собственный гоночный трек «Феррари». Вот где эта золотая малышка самореализуется на все сто.

Текст: Стефан Гублер Фото: Маркус Зитт