Программа борьбы с гомофобией «калечит детскую психику»

Программа борьбы с гомофобией «калечит детскую психику»

Ольга Лазарева
29.09.2016 18:08
3574
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Профессор Сиднейского университета призывает пересмотреть методы воспитания толерантности в австралийских школьниках.

В 2011 году департамент образования Австралии запустил новую программу «Коалиция безопасных школ», направленную на борьбу с гомофобией и гетеросексизмом. Она предусматривает проведение уроков на тему личностного и физического развития детей, чтобы «дать им представление о сексуальной привлекательности и разнообразии сексуального поведения».
Инициатором программы стала экс-министр образования Австралии Верити Фёрст, которая заявила, что считает своим долгом сделать все возможное, чтобы «искоренить издевательства, связанные с гомофобией». На реализацию идеи «безопасных школ» государство выделило более 250 тыс. австралийских долларов.

У программы с самого начала появилось как множество сторонников, так и целый ряд противников — психологов, политиков и журналистов, которые обвинили чиновников в намеренном преувеличении статистики о распространенности гомосексуализма и трансгендеризма. Так, обозреватель Daily Telegraph Миранда Девайн пять лет назад писала: «Я категорически против того, чтобы школьникам промывали мозги, особенно когда они проходят период полового созревания. Гомосексуалисты составляют не больше 2% населения – я не понимаю, почему министерство образования уделяет этой теме такое повышенное внимание».

Однако больше всего споров вызвали учебные материалы программы, предназначенные для детей 7 и 8 лет, в которых рассказывается о том, что такое гомосексуализм и трансгендеризм, как их различать и как правильно вести себя с людьми соответствующей ориентации.

maxresdefault

Споры эти не стихают до сих пор. В частности, на днях специалист по семейному праву, профессор Сиднейского университета Патрик Паркинсон опубликовал доклад, в котором жестко раскритиковал программу «безопасных школ» и сравнил ее с сайентологией.
Паркинсон отметил, что представленная чиновниками статистика, согласно которой 4% школьников являются транссексуалами или представителями нетрадиционной ориентации, не может приниматься всерьез, поскольку основывалась исключительно на опросах учащихся средней школы.

По меньшей мере подозрительно, продолжил Паркинсон, что в программе ничего не говорится о том, как быть в тех случаях, когда ученик уже задумался о смене пола. «Обратите внимание, что в документе нет ни одной ссылки на то, что такому школьнику требуются рекомендации психолога, врача или психиатра. Кроме того, в программе говорится о том, что к решению подобных проблем не стоит привлекать родителей, чтоб абсолютно недопустимо и противоречит международным рекомендациям», — пишет профессор.
Однако наибольшие опасения у Паркинсона вызвала сама основа программы, которая, по его мнению, временами напоминает сайентологию.
В частности, в программе утверждается, что само определение «пола человека» представляет собой нечто текучее и постоянно изменяющееся в зависимости от среды, в которую ее поместили, что-то вроде «жидкости, которая принимает форму емкости, в которую ее налили», а самим процессом определения пола и сексуальной ориентации можно управлять. Профессор отмечает, что подобные утверждения очень опасны для психики детей и подростков, которые еще только начинают узнавать себя, и, кроме того, очень напоминают постулаты, на которых основывается сайентология и многие альтернативные религиозные верования.
Профессор Паркинсон пообещал бороться за права детей и продолжить разоблачать программу, которая «способна искалечить психику всему поколению».