Новое правило начнет действовать в течение месяца.
Городской совет Стокгольма принял решение запретить размещение сексистской или унижающей человеческое достоинство рекламы в общественных местах.
«Город несет перед своими жителями ответственность за то, чтобы реклама, которую они видят на улицах, не была оскорбительной и не расстраивала их», — заявил в интервью The Local главный инициатор запрета – заместитель мэра, представитель Партии зеленых Даниэль Хельден.
Новое правило, которое вступит в силу в течение ближайшего месяца, касается примерно 700 билбордов, являющихся собственностью столицы. На общественный транспорт, который находится в ведении региональных властей (Стокгольм является столицей одноименного лена, или округа), оно не распространится.
Как отмечает The Local, в рекламной индустрии Швеции уже действуют нормы, не позволяющие изображать мужчин и женщин исключительно как объекты сексуального вожделения. Однако у омбудсмена, курирующего эту сферу, есть лишь право выносить суждения по поводу тех или иных рекламных продуктов. Налагать санкции на нарушителей он не может.
Добавим, что в 2016 г. сексистскую рекламу на принадлежащих городу билбордах запретило правительство Берлина, а в прошлом году аналогичные меры приняли власти Парижа.