Концерт известного клавесиниста Махана Эсфахани, проходивший в зале Кельнской филармонии, был прерван по вине зрителей.
В программу выступления Эсфахани, выходца из Ирана, ныне проживающего в Великобритании, входили произведения Иоганна Себастьяна Баха и его сына Карла Филиппа Эммануэля, а также современных композиторов — Фреда Фрита, Хенрика Гурецкого и Стивена Райха. Зал филармонии был практически заполнен — на концерт пришло около 1800 человек.
Перед исполнением композиции Райха «Piano Phase», изначально написанной для двух фортепиано, но в данном случае аранжированной для клавесина в сопровождении заранее записанной фонограммы, музыкант счел необходимым сделать короткий комментарий. Однако тот факт, что комментарий произносился на английском языке, возмутил одного из присутствующих, который крикнул: «Говори по-немецки!». Эсфахани это не смутило, и он начал играть, но спустя минуту некоторые зрители начали хлопать, свистеть, вставать с месте и выходить из зала, заставив музыканта прервать концерт.
Вскоре порядок был восстановлен, и Эсфахани, который, кстати, выступал вместе с известным кельнским ансамблем барочной музыки Concerto Koeln, отказавшись от исполнения «Piano Phases», закончил выступление произведением К. Ф. Э. Баха. Впоследствии музыкант даже нашел в себе силы прореагировать на инцидент с юмором. «Абсолютно уверен в том, что это был первый в истории концерт клавесинной музыки, на котором произошли беспорядки», — написал музыкант в твиттере.
А вот возмущению руководителя Кельнской филармонии Лоуренса Лангеворта не было предела. «Я шокирован происшедшим, — заявил он в интервью AFP. — И особенно неприятно удивляет меня тот факт, что в зале вели себя неадекватно зрители старшего поколения. Именно они, прервав концерт, продемонстрировали собственное невежество и полнейшее неуважение и к исполнителю, и к музыке, и к другим зрителям. А если бы так поступил кто-то из молодежи, эти люди говорили бы: ну, конечно, откуда взяться хорошим манерам у нынешнего поколения». По словам господина Лангеворта, за 30 лет существования зала Кельнской филармонии ничего подобного в нем еще не случалось. В качестве извинения за поведение зрителей он предложил Махану Эсфахани сыграть «Piano Phase» (теперь уже полностью) в Кельне в следующем году. «Надеюсь, на этот раз обойдется без хулиганства», — сказал директор филармонии AFP.
Напомним, в новогоднюю ночь в Кельне произошли массовые нападения на женщин, в которых участвовали лица, похожие на мигрантов из Африки и с Ближнего Востока. Расследование этих событий продолжается до сих пор.