Маска, кто ты? – Том Круз!

Маска, кто ты? – Том Круз!

04.03.2010 11:36
3880
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Если верить венецианцам, их карнавал был удачно придуман для того, чтобы богатые и бедные могли веселиться вместе, притворяясь друг другом. В наши дни, оказывается, концепция работает не так гладко.

 

 

 

 

 

Одни костюмы блистают за версту – глядя на них, и правда как будто переносишься на века назад. На других висит совершенно очевидный ярлык “сделано в Китае”. Но самые впечатляющие костюмы – те, которые люди сделали сами.

 

 

Спонтанно забронировав поездку еще в прошлом апреле, мы оставили себе много месяцев на споры о том, в каком виде веселее всего приехать на карнавал. Нужно ли стараться заранее или все необходимое приобрести уже на месте. Мы вычитали, что стараются в основном те, кому нравится стоять в париках и кринолинах на живописном фоне и ждать желающих сфотографироваться. Ждать и фотографироваться нам не хотелось, поэтому мы выбрали более ленивый вариант – не готовиться никак, а просто приехать и окунуться в пучину февральских событий такими, какие есть.

 

 

В Венеции мы встретились с одной более-менее местной жительницей, с которой познакомились по интернету. Она рассказала, как в семидесятые и восьмидесятые, когда она была совсем еще юной девицей, на карнавал из разных уголков страны съезжались итальянцы, одетые в самодельные костюмы из подручных средств. Суть карнавала тогда сводилась к столпотворениям на площадях, нестройному пению под гитару, а также поглощению алкоголя и карнавальных пончиков с кремом. По крайней мере, оно было так для нашей знакомой Моники и дружественных ей граждан, одетых кусками сыра, медсестрами и тюбиками зубной пасты. Тем временем для совсем других людей, как и во времена Казановы, за закрытыми дверями проходили балы в полном смысле этого слова: с дизайнерскими париками, столовым серебром и, говорят даже, всяким гедонизмом. Проходят они и сейчас, и про них известно то, что это балы с большой буквы “Б”, вход на них стоит примерно тысячу евро, а за масками и плащами может скрываться не только Сильвио Берлускони, но и какой-нибудь юркий Том Круз на ходулях.

 

 

Из голливудских актеров на ум приходит именно Том Круз из-за фильма “С широко закрытыми глазами” 1999 года. Оказывается, для известной сцены фривольного маскарада на съезде подозрительной секты маски делала одна старая венецианская мастерская, и на ее витрине до сих пор красуется плакат, оповещающий об этом факте. Когда мы были в Венеции четыре года назад, он произвел на нас должное впечатление, и мы тут же купили чудовищную красную маску чумного доктора из папье-маше за 30 евро. С собой ее, правда, в этот раз не привезли из-за длинного носа и связанных с ним вопросов безопасности жизнедеятельности.

 

 

Мастерская имени Тома Круза, конечно, далеко не единственная на очаровательных безавтомобильных улицах. В высокохудожественной Венеции древнее ремесло лепки из папье-маше не только не перевелось, но и, наоборот, все распространяется, сметая на своем пути лавки мясников и продавцов мобильных телефонов. Маски из этих мастерских, естественно, дороже, чем пластиковые китайские из уличных палаток, но явно стоят своих 15 – 40 евро… Для красивого, хотя и одновременно пугающего сувенира ручной работы это вряд ли дорого, особенно в Венеции, где один невежливый официант прибрежного кафе попросил у нас 17 евро за один кофе и одно теплое пиво (не повезло!).

 

 

Когда мы купили для меня маску популярной расцветки “арлекин”, я сразу почувствовала себя куда более празднично. Повсеместно продавались еще и замечательные шляпы-треуголки, некоторые даже недурственного качества – и теперь я жалею, что не купила и одну из них…

 

 

Насколько мы поняли, суть карнавала, как и в восьмидесятые, снова сводится к народным гуляниям на площадях. Венецианцы выходят из домов, одетые кто кубиками Lego, кто Альбертом Эйнштейном, а кто и просто Бэтменом. Теперь, правда, у карнавала есть настоящая компания-организатор и артистический директор, которые устроили несколько шествий и уличных представлений. Но лично нам не удалось попасть ни на одно из них. Каждый раз в направлении организованного действа текла гигантская целеустремленная толпа, и даже когда мы пытались к ней присоединиться, то все равно на представление опаздывали. В результате мы решили довольствоваться прогулками по более тихим улицам, где то и дело из-за угла выглядывало неподвижное масочное лицо или шелестел подол средневекового кафтана.

 

Текст: Анна Дородейко