Белая на белом

Белая на белом

11.01.2011 12:20
7201
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Ненавистники скажут, что немцы просто расплющили Cayenne, обожатели уже нарекли его первым в истории четырехдверным 911. А по-моему, неправы все! Panamera открыла новый класс автомобилей – адскую смесь лимузина и спорткара. Ее конкурентом можно считать, пожалуй, только Aston Martin Rapide. Ну и еще некоторые говорят о Maserati Quattroporte. Но он конкурент лишь отчасти – у “Панамеры” гораздо более спортивная генетика.

История – это немаловажный фактор в деятельности немецкого автомобилестроителя, начинавшего в свое время с обласканного Гитлером “Фольксвагена Жука”. Но история “Порше” как самостоятельной марки начинается с легендарной 356-й модели, выпущенной в 1948-м году. Через 15 лет ее сменила другая, также ставшая легендарной, модель – Porsche 911. И никакому другому автопроизводителю не удавалось сохранять черты марки неизменными на протяжении полувека. Неудивительно, что есть они и у “Панамеры”. Вот что я называю автомобильными генами.

С прошлого года, когда вышла Panamera, ее уже успели протестировать все кому не лень. Но я решил предложить ей нестандартные условия – посмотреть, какова она на снегу, на покрытом ледовой коркой шоссе? Раскроется ли здесь гоночный потенциал Porsche, или же зверь капитулирует, поджав хвост? Чтобы ответить на эти опросы, я уселся за руль белоснежного суперкара и отправился прямиком в Швейцарские Альпы.

Один за другим пожирая километры автобана, Panamera несла меня на горнолыжный курорт близ Ленцерхайде. Там-то точно достаточно снега для того, что я задумал. Примерно половину пути – по сухому швейцарскому фривею. Королева гоночных трасс, Porsche на идеально начищенном асфальте чувствует себя хозяйкой положения. Правда, управлять ею было бы еще комфортнее на родине хэтчбека – в Германии, где нелепые ограничения скорости не мешали бы этой 500-сильной двухтурбинной ракете самореализовываться. Потому что удерживать ее в узких рамках разрешенных 120 км/ч – настоящее искусство. Стоит только подумать, что надо бы нажать на газ – а на спидометре уже за сотню. Как плюс — расход бензина в подобном режиме движения не превышает восьми литров на сотню. Вот это чудеса — у нас тут вообще-то пятилитровая восьмерка под капотом!

Впрочем, вспомнить об этом пришлось очень скоро. Стоило лишь свернуть с автобана на не слишком хорошо расчищенную дорогу между Куром и Ленцерхайде (да-да – у нас в Швейцарии отнюдь не все трассы идеальны), как расход подскочил до 15 литров.

Появившаяся на улицах тихого зимнего курорта белоснежная Panamera приковывала взгляды отдыхающих. И это несмотря на то что здесь привыкли к крутым машинам. Хотя не исключаю, что Panamera просто поразила всех своими габаритами. Ведь она даже длиннее, чем Cayenne. При этом может похвастаться и хорошо прокачанными боками – вождение на относительно узких улочках Ленцерхайде порой заставляло меня попотеть.

Наконец, первые шаги по «живому» снегу. Какой сюрприз! Porsche почти за 200 тысяч евро демонстрирует идеальный стиль – полный привод, хотя нет, скорее, полнейший. Табунная тяга распределяется под тотальным контролем электроники, которая, по желанию водителя, может сделать стопроцентно ведущей любую из осей. Моя альпийская яхта под счастливым именем Panamera настолько чутко реагирует на движения штурвала, что я быстро забываю о существовании ледовой корки под колесами, ощущая себя в абсолютной безопасности. А забываться не стоит, поскольку одно дело разгон и даже маневрирование, и совсем другое – торможение. Когда нужно быстро сбросить скорость, дает о себе знать немалый вес этого спорткара. Две тонны — это, согласитесь, немало.

Карбоно-керамические тормозные диски, которые опционально устанавливают на Panamera, на сухом асфальте чудесно отрабатывают уплаченные дилеру десять тысяч евро, но вот на снегу у них нет абсолютно никаких преимуществ перед обычными. Немного помогает ABS – по крайней мере, она выбирает, в какую сторону лучше скользить. Что же будет, если отключить эту помощь? Много, нет — очень много веселья! И тут главное оказаться на максимально свободном пространстве. Нечищенная со вчерашнего вечера парковка стала отличной тренировочной площадкой для отработки элементов фигурного катания. Скажу вам честно: вращения у нее получались ничуть не хуже, чем у Плющенко. Освобожденная от опеки компьютера, машина в момент становится пушинкой на ветру. И дорогущая Porsche срывается в занос, что ваши “Жигули” – знай успевай работать рулем.

Мое ледовое шоу озвучивалось дорогущей Hi-Fi-системой от Burmester, стоимость которой сравнима с автомобилем среднего класса. В салоне установлена 1000-ваттная система с 16 динамиками, разработанная специально для «Порше». Для справки: кроме Porsche Panamera и Cayenne Burmester также озвучивает 1000-сильную Car Bugatti 16.4 Veyron стоимостью миллион евро. Все в этой аудиосистеме хорошо, покритиковать хочется разве что заглушки динамиков: у тех, что расположены на передней панели, яркая серебристая окантовка, которая отражается в лобовом стекле. Кстати, об интерьере. Он сдержанно (именно так!) роскошен во всем, кроме центральной консоли. Инженеры “Порше” считают, что для каждой функции должна быть своя кнопка – и на одной только центральной панели их не меньше 27. Ощущение, будто сидишь в кабине аэробуса A380.

Салон «Панамеры» весьма просторен. Задние сиденья комфортны даже для очень высоких людей. Если же в салоне меньше четырех пассажиров, можно увеличить багажник и уместить туда даже велосипед.

Необходимый компонент в списке опций – преселективная коробка передач PDK с двумя сцеплениями. Изобретенная инженерами «Порше», впервые она была использована в рейс-мобилях еще в 80-х. Все это время ее доводили до ума и обновляли, и в стриткарах она появилась буквально пару лет назад. И подождать стоило: переключение передач столь быстрое и мягкое, что едва чувствуется.

Кружась в снежном танце, я мечтал о знаменитых финских ледовых гоночных треках. Вот куда на Panamera бы рвануть… К слову, о цвете. Поскольку машина действительно большая (про лимузин я не шутил), то в черном исполнении она кажется буквально огромной. А в благородном белом цвете почему-то совсем нет. Уверен, именно такую будут активно заказывать покупатели из Эмиратов и Японии. Да и не только. Потому что белый в мире машин – цвет экзотики. А Panamera, открывшая своим появлением совершенно новый класс на рынке дорогих авто, согласитесь, сегодня очень экзотична.

Конечно, ценник Panamera Turbo доступен сегодня очень немногим. Но стоимость базы «Панамеры» начинается с половины этой суммы. Модель с новым двигателем V6 предлагает больше, чем можно было ожидать. Скоро выходит Panamera S Hybrid с гибридным 6-цилиндровым бензиново-электрическим двигателем. Но экстаз гарантирует, конечно, только турбо-версия.

Тому, кто сомневается в возможностях этого двухтурбинного зверя, позволю себе напомнить, что легендарный гонщик Уолтер Рерль прошел на ней круг в Нюрнбурге за фантастические 7:56. Сотворив это чудо, старина Уолтер имеет полное моральное право натянуть белоснежные шины Pirelli Sottozero на колеса самой быстрой в мире четырехдверной мужской игрушки. И отправиться развлекаться, к примеру, на каток. Ну или хотя бы на парковку.