28 секунд спустя

28 секунд спустя

29.03.2011 14:30
3627
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Английское выражение sundaydriver (воскресный водитель) имеет два значения – положительное и отрицательное. В негативном смысле это что-то вроде русского «подснежника» – он с опаской выезжает на дорогу после долгого зимнего простоя и в результате отсутствия практики только путается под ногами у других водителей, исправно всю зиму наматывавших километры и честно смотревших каждую серию 16-го сезона TopGear. В позитивном же смысле это водитель в особом настроении – расслабленный, слегка красующийся, не лишенный некоторого лихачества, с улыбкой обгоняющий направляющиеся к ближайшей мойке только-только оттаявшие колымаги. И машина такому водителю, конечно, тоже нужна особенная. Примерно такой ход мыслей был у инженеров Maserati, когда они задумывали GranCabrio.

Купе-версия этой модели – Gran Turismo, дизайн которой разработан Pininfarina – пожалуй, самой известной из итальянских фирм, занимающихся дизайном автомобилей, просто великолепна. На мой взгляд, она даже красивее моего кабриолета. Но, черт побери, как же кстати оказывается откидной верх, когда первым солнечным днем выезжаешь из гаража – насладиться первыми днями весны и получить наконец свою первую в этом году порцию витамина D. Нажимаешь кнопку «сезам, откройся» в центре консоли – и ровно через 28 секунд текстильная крыша оказывается аккуратно сложенной в специальном отсеке позади сидений, а дыхание уже перехватывает – то ли от пока еще морозного ветра, то ли от адреналинового счастья. «Срывать» крышу рекомендуется на скорости не более 30 км/ч, в противном случае на прежнее место она может и не вернуться.

Я всегда пишу о том, какой смачный рык издает двигатель машины – это уже особая автомобильная опция, играющая не последнюю роль в маркетинге. К сожалению, строгое европейское законодательство вводит ограничения и в шумовое сопровождение работы мотора. Но иногда так и хочется рявкнуть звучным выхлопом. Смекалистые инженеры Ferrari придумали особую систему открытия выхлопных клапанов: нажимаешь на кнопку – и раздается многодецибелльная симфония, как у болидов. На GranCabrio стоит та же система – будет чем напугать спутницу.

Кстати о «Феррари»… Под капотом у этой Maserati уютно расположились 440 лошадей от Ferrari V8. Такой же двигатель стоит в Ferrari F430 или Alfa Romeo 8C Competizione. Почему Maserati поставила на движок свой трехзубый логотип вместо скачущей лошади – непонятно, поскольку сотрудничество двух компаний не секрет и во многом обеспечивает выживание люксового бренда Maserati в наши непростые кризисные времена.

Но, честно говоря, технические характеристики волнуют меня сегодня меньше всего – я наслаждаюсь восходом солнца по дороге в южную часть Швейцарии. На фривее мощный GranCabrio показывает себя настоящим джентльменом – автомобиль спокоен и уверен в себе. Зато преодоление длинных альпийских туннелей превращается в увлекательное приключение. Переход в спортивный режим, две ступени назад на подрулевом переключателе – и вот уже каждый туннель грохочет, словно трасса Формулы-1 во время гонки.

Последний рубеж – семикилометровая подземка Сан-Бернардино, а впереди меня ждет лишь свежий горный воздух и крутые повороты. Трасса здесь уходит вниз, в ущелье. Преодолевая перевалы, GranCabrio демонстрирует свой нешуточный вес – как-никак две тонны. Это два VW Golf 70-х годов. В наше время безопасность и комфорт современного авто воплощаются в дополнительных килограммах. Те, кто думают, что смогут преодолевать крутые повороты так же быстро, как на «Феррари», не понимают самого значения термина Gran Turismo. В противовес чистопородным спорткарам, легковесным и скоростным, но вследствие этого малокомфортным, GT предлагает намного больше удобств, отчего езда на длинные расстояния становится гораздо приятнее. Такова и моя Maserati. Комфортные сиденья со столь необходимым ранней швейцарской весной подогревом и роскошный интерьер создают невероятно благоприятную, расслабляющую атмосферу. Дополнительный колорит обстановке придают классические аналоговые часы на панели приборов. Говорят, есть люди, которые купили Maserati только из-за них.

Критиковать автоматическую 6-ступенчатую трансмиссию просто не за что. В настоящее время модели с откидным верхом выпускаются только с ней в комплектации. У Maserati есть еще и полуавтоматическая система управления сцеплением Cambiocorsa, но она устанавливается исключительно на купе. А для моего комфортного трансформера GranCabrio современный автомат подходит идеально. У водителя все еще есть расположенные на колонке подрулевые переключатели, если он хочет сам решать, когда должна переключаться передача. Причем переключение происходит очень плавно, совсем не в гоночной манере.

Однако спорт-кнопка все же есть. Ее нажатие одновременно и усиливает подвеску, и включает режим более агрессивного потребления топлива с известными последствиями для динамики. Гигантские 20-дюймовые колеса с шинами Pirelli P Zero Corsa гарантируют отличное сцепление с любым дорожным покрытием. Большего диаметра, пожалуй, только моя пицца в ресторане с подходящим названием Dolce Vita в южношвейцарском Риаццино, куда я отправился из своего рабочего Цюриха. Вообще, тончайшая «Маргарита» прямиком из дровяной печи – это обязательная программа солнечного воскресного дня с Maserati. С такой машиной я чувствую себя звездой. Она привлекает к себе внимание множества зрителей. К моему удивлению, ею любуются не только взрослые. Парочка тинейджеров с нетерпением ждет, когда я заведу двигатель, в надежде оглохнуть от его волшебного звука.

Спереди моя машина выходного дня особенно прекрасна – будто кит раскрывает свою огромную пасть, стараясь заглотить как можно больше планктона. А складная крыша позволила дизайнерам Pininfarina создать по-настоящему красивую, компактную заднюю часть. Но за это пришлось расплатиться карликовым багажником. В его крошечное пространство не поместится, пожалуй, даже женская сумка, однако эта GranCabrio предназначена для четырех пассажиров, а значит, сумки можно просто бросить на заднее сиденье (если там не окажутся дети или собака, которые в этом кабриолете, конечно же, ни к чему).