ФРАНЦИЯ
La Vallee Village
Этот аутлет расположен рядом с парижским «Диснейлендом», в 35 минутах езды от центра Парижа. Так что сюда можно удачно сплавить строгую маму, пока папа с отпрысками впадает в счастливое детство в известном парке развлечений. Здесь порядка 95 бутиков, где дают скидки от 33% до 60%. Наиболее заманчивые предложения на товары французских дизайнеров, таких как Bonpoint, Celine, Givenchy, Longchamp. Как утверждают в аутлете, здесь существуют единственные в мире дисконтные бутики Antik Batik, Agnes b. и Lalique. Из известных международных брендов есть Armani, Diane von Furstenberg, Dolce & Gabbana, Jimmy Choo, Paul Smith, Kenzo, Marni, Dsquared2, Valentino, Tod’s, Loro Piana, Polo Ralph Lauren, Salvatore Ferragamo.
Добраться в La Vallée Village из центра Парижа можно автобусом Cityrama Shopping Express, на электричке RER (до станции Val d’Europe), на автомобиле по трассе А4 (съезд 14), а также на шаттлах из аэропортов им. Шарль де Голля и Orly. Кроме того, здесь можно воспользоваться услугами персонального консультанта, а заодно помимо «хлеба» вкусить и зрелищ – в Espace La Vallée, художественной галерее с регулярно меняющимися выставками. Из последних, например, здесь выставлялись Эрро и Луи Буржуа.
Ну а если уж вы приехали сюда со всей семьей, то самых маленьких можно оставить на детской игровой площадке.
ИСПАНИЯ
Las Rozas Village
Аутлет-городок Las Rozas Village, примечательный своей эклектичной архитектурой, состоит из сотни бутиков и расположен в 40 минутах езды от Мадрида и Сеговии. «Скидывают» здесь до 60%. Из национальных брендов – легендарный испанский Loewe, Hoss Intropia и Roberto Verino, Becara (домашний декор; не путать с Baccarat!), а также обувной Castaner, известный дорогостоящими тканями своих изделий. Ну и, конечно же, все те же Dolce & Gabbana, Armani, Burberry, Versace, Polo Ralph Lauren, Furla, Hugo Boss, L’Occitane. В перерывах между шопинг-забегами здесь можно уютно отдохнуть в кафе и на солнечных террасах. Кроме того, здесь имеются детская игровая площадка, бесплатные конуры для собак и бесплатная парковка. Добраться сюда можно поездом из Мадрида – со станций Atocha или Charmartin до станции Pinar de Las Rozas, а также из Сеговии на автомобиле по трассе М601 и далее А6 (съезд 19).
La Roca Village
Сюда путь лежит из Барселоны. На автомобиле доедете минут за сорок по трассе АР7 (съезд 12 на Cardedeu); примерно за такое же время – на электричке RENFE с вокзала Sants Station до Granollers, после чего надо пересесть на автобус-экспресс. Кроме того, из центра Барселоны ходит автобус Shopping Express (с мая по начало октября – ежедневно, в остальное время года – по пятницам, субботам и понедельникам).
В ассортименте сотни магазинчиков (скидки, как и везде, до 60%) – одежда от модного дизайнера Jade Jagger, такие «веселенькие» бренды, как Lupo, Custo Barcelona, Desigual, Farrutx, TCN, Sita Murt. Ну и куда же без Loewe, Bimba & Lola, Hoss Intropia, Camper, Pretty Ballerinas, обувных Munich и Muxart, а также не испанцев Burberry, Comptoir des Cotonniers, Swarovski, Furla, TAG Heuer и других.
Концепция дизайна этого аутлета была позаимствована у каталонских городков начала XX века; здесь есть широкие «бульвары», ресторан с традиционной кухней Каталонии и солнечные террасы под открытым небом – так что в комплекте с новым купальником можно при желании приобрести и новый загар.
ИТАЛИЯ
The Mall
Этот аутлет расположен недалеко от Флоренции, в городке Леччио. Добраться до него можно на автомобиле из Милана, Рима и Флоренции по трассе Милан – Рим A1 (поворот на Incisa Reggello, далее съезд на Leccio), а также с автовокзала Флоренции Santa Maria Novella на специальном автобусе-экспрессе (стоит учесть, что отправляется он не с основной автобусной стоянки, а чуть поодаль, со станции CITA). В витринах деревянных домиков этого молла можно видеть не только коллекции прошлых сезонов, но и новые поступления – которые, конечно же, подороже предыдущих. Однако совершенной дешевизны здесь нет: цены колеблются от 100 до 600 евро. Здесь представлен весь итальянский «цвет»: Armani Jeans, Bottega Veneta, Fendi, Giorgio Armani, Gucci, I Pinco Pallino, Loro Piana, Marni, Pucci, Roberto Cavalli, Salvatore Ferragamo, Sergio Rossi, Valentino, а также Balenciaga, Alexander McQueen, Burberry, Dior. Среди детских брендов представлены Armani Jeans, Gucci, Marni, I Pinco Pallino. Хороший выбор дизайнерской «ювелирки» от Dior, Burberry, Yves Saint Laurent и др.
БЕЛЬГИЯ
Maasmechelen Village
Maasmechelen Village расположен в регионе Лимбург – там, где Бельгия граничит с Германией и Нидерландами. Этот аутлет-городок находится приблизительно в часе езды от старого доброго Брюсселя и ультрамодного Антверпена и всего лишь в 25 минутах от кулинарного рая Маастрихта. Приблизительно в часе езды находится и Кельн. Доехать до Maasmechelen Village можно по трассе А1/Е314 (съезд 33) на автомобиле или на поезде из Брюсселя до станции Genk (дальше придется нанять такси). Кроме того, по субботам и воскресеньям из центра Брюсселя сюда ходит специальный автобус-экспресс, где пассажирам предлагают бесплатный бокал шампанского, а для тех, кто путешествует на собственном авто, есть бесплатная парковка и бесплатные конуры для собак.
В модной «деревне» более 100 дизайнерских бутиков, круглый год предлагающих скидки до 60% от так называемой рекомендуемой розничной цены (усредненной цены в «обычных» магазинах). Наряду с популярными бельгийскими брендами, такими как Essentiel, Olivier Strelli, Scapa и Sarah Pacini, здесь представлен голландский дизайнер дамского нижнего белья Marlies Dekkers, а также именитые международные бренды, такие, как BCBGMAXAZRIA, Café Coton, Desigual, Devernois, Furla, Guess, Hugo Boss, Karen Millen и прочие, а совсем недавно здесь открылся первый бутик ювелирного дома Lendov Luxury Diamonds. Кроме того, здесь можно разжиться с хорошей скидкой предметами интерьера от пафосных домов Leonardo и Villeroy & Boch.
ГЕРМАНИЯ
Wertheim Village
В часе езды от Франкфурта-на-Майне, под сенью виноградников, притаился аутлет Wertheim Village, названный по имени ближайшего городка Вертхайма, с которого начинается знаменитая «Романтическая дорога» Германии. Аутлет-комплекс, состоящий из 110 магазинчиков, построен в стиле франконской архитектуры. Здесь отличный выбор брендовой одежды по ценам, едва ли не лучшим во всей «аутлетной» Европе. Со скидкой 60% продаются не только «домашние» бренды, такие, как Aigner, Baldessarini, Birkenstock, Bogner, Charlotte Ehinger-Schwarz 1876, Closed, Luisa Cerano и Schumacher, но и «общечеловеческие» ценности от Escada, Furla, Gant, Lacoste и других. В качестве дополнительного бонуса при покупках — мили по программе авиакомпании Lufthansa Miles & More. А еще здесь можно откушать отменные сосиски Bratwurst и яблочный пирог Apfelkuchen! Добраться сюда с главного вокзала Франкфурта с некоторых пор стало возможным на автобусе Shopping Express, который ходит ежедневно из Франкфурта; тем же, кто путешествует на авто, нужно ехать из Франкфурта в Вюрцбург по трассе А3 (съезд 66).
США
Nordstrom Rack
Тот известный факт, что по сравнению с Европой вся Америка – один большой аутлет, вовсе не означает того, что в этом рае для шопоголика нет скидочных магазинов. Только здесь все еще можно по случаю купить, скажем, очки Dior за какие-нибудь $50, меховое пальто от Calvin Klein за $100, пиджак Calvin Klein за $75, джинсы Donna Karan за $60 и так далее. Nordstrom Rack – это дисконтная сеть конгломерата универмагов Nordstrom. Кроме того, в сети есть и несколько магазинов «скидок со скидок» под названием Clearance Last Chance. При этом в Nordstrom Rack продают не только одежду, обувь и аксессуары, но и товары для дома, посуду и пр. Первый Nordstrom Rack открылся в Сиэтле в 1975 году, и с тех пор 87 аутлетов появились в 23 штатах от Нью-Йорка до Техаса.
В нынешнем году должны открыться еще четыре. Причем расположены они не только в небольших населенных пунктах, где и полагается быть крупным аутлетам, но и в крупных городах – таких, например, как Чикаго и Лос-Анджелес. Clearance Last Chance есть только в Фениксе. Больше всего аутлетов Nordstrom Rack в Калифорнии – целых 26, последний из которых, во Фремонте, открылся буквально в марте этого года. Пожалуй, единственный недостаток этой сети – чтобы найти что-то хорошее, надо долго копаться: «благодаря» множеству покупателей кажется, что по стеллажам прошелся цунами.
Loehmann’s
Открытая 87 лет назад в Нью-Йорке бруклинской еврейкой Фридой Лойманн, сеть Loehmann’s стала настоящей дисконтной пионеркой Америки. Слоган сети «The It Store for Designer Fashion» можно перевести как «Классный магазин дизайнерской одежды». Сегодня в стране существует 36 магазинов Loehmann’s в 12 штатах — Калифорнии, Коннектикуте, Нью-Джерси, Нью-Йорке, а также в Вашингтоне. Надо сказать, что за последние три года количество этих аутлетов сократилось почти вдвое. По сравнению с Nordstrom Rack здесь всегда было больше дизайнерской, необычной, «гурманской» одежды. В отличие от Nordstrom, подавляющее большинство «Лойманнов» расположены в пригородах, куда добраться порой можно лишь на частном автомобиле, однако присутствуют они и в некоторых крупных городах – в Беверли-Хиллз, Лонг-Биче, Майами, Чикаго, Хьюстоне, Сан-Франциско, есть также два на Манхэттене (больший и лучший из них расположен в районе Челси). Здесь можно найти многие известные бренды – американские и не только: BCBG Maxazria, Michael Kors, Nine West, Kenneth Cole New York, Calvin Klein, Diane Von Furstenberg, Dolce & Gabbana; бывает любопытный выбор азиатских дизайнеров. Скидки по сравнению с обычным ритейлом составляют от 30% до 65%; коллекции часто пополняются. Кроме того, можно купить карту инсайдера, дающую право на дополнительные скидки (правда, карта действует только год). Изюминка Loehmann’s –Back Room, «задняя комната», где продаются наиболее дорогие и оригинальные вещи и почти всегда имеется отличный выбор вечерних платьев и нарядных пиджаков.
«Государственные» аутлеты появятся в Малайзии
«Аутлетная» мода стремительно передвигается из Европы и Америки в Азию, причем становится там делом государственной важности. Так, недавно главный министр малазийского штата Джохор Дато Хаджи Абдул Гани бин Отман объявил о строительстве аутлетов премиум-класса, которые будут называться Premium Outlets и войдут в совместное предприятие крупных государственных компаний Genting Group и Simon Property Group, занятых в гостиничном бизнесе, энергетике, строительстве и т.д.
Этот аутлет-центр станет первым в Юго-Восточной Азии и расположится на площади 30 660 кв. метров, на пересечении двух ведущих автомагистралей, куда легко добраться из городов Кулай, Джохор, Куала-Лумпур, а также из Сингапура.
Открытие Premium Outlets запланировано на вторую половину 2011 года. Здесь будут продавать дизайнерскую, спортивную и детскую одежду, а также обувь, модные аксессуары, ювелирные украшения и другие товары со скидкой от 25% до 65%. На общей арендуемой площади центра будет размещено от порядка 90 магазинов одежды всемирно известных брендов. Вблизи магазинов будет автостоянка на 3000 парковочных мест и отдельная автобусная парковка на 30 мест. Стоимость затрат на разработку и постройку аутлетов в Джохоре составит 149 миллионов ринггит ($47 млн).
Текст: Мария Желиховская