Произведение искусства

Произведение искусства

31.05.2011 16:15
3700
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Конечно, предвкушение поездки на 570-сильном звере вызывает приятную дрожь в позвоночнике, но здесь испытания предстоят всем чувствам и эмоциям. В первую очередь удовольствие готовы испытать вкусовые и обонятельные рецепторы. Бодрящий тягучий капучино на завтрак, свежая пармская ветчина и пармезан на обед, идеально приготовленные паста или пицца на ужин. Да, кажется, наслаждение было изобретено именно в этом регионе Италии. Здесь же были придуманы самые красивые и экстремальные спорткары на планете.

Гонщики, как все спортсмены, люди довольно суеверные. И так как мне часто доводится тестировать машины, способные погоняться с самолетом, я перенял у них это свойство. Перед предстоящим тест-драйвом я замечаю все странности, которые меня окружают. И вот совпадение: в кафе, где мы обычно перекусываем, когда приезжаем к «Ламборгини», закончились мои любимые бриоши. Бариста предложил мне взамен пирожное с легким кремом – облегченную версию того калорийного взрыва, что я заказываю обычно. А ведь на заводе «Ламборгини» меня ожидает тот же сюрприз – облегченная версия Gallardo Spyder – Lamborghini Gallardo LP 570-4 Spyder Performante. Конечно, стандартная версия не была распродана, но диетический Spyder продолжает линейку.

Performante – это суперкар без крыши. В сравнении с обычным «Спайдером», увидевшим свет в 2006 году, эта версия весит на 65 кг меньше. Это довольно много. Снижение веса отразилось и на внешнем виде – машина затянута в плотный корсет из карбона. Центральный туннель, дверные панели и корпус полуавтоматической фирменной трансмиссии e-gear сделаны из углеродного волокна. Высококлассный материал использовался также при создании каркаса спортивных сидений. Большая панель, покрывающая софт-топ, двигатель и систему передач, также углеволоконная, как и диффузоры, фрагменты днища, корпуса боковых зеркал и огромный задний спойлер. За аляповатое опциональное «полукрыло» просят около 7 тыс. евро, спойлер не каждому по вкусу, ведь он уродует идеальную форму открытой машины, если смотреть на нее сбоку. Но на то она и опция — при желании клиент может получить куда более подходящее полноценное заднее крыло.

Два слова об интерьере: просто великолепный. Performante внутри – это царство легковесной алькантары. А что не из алькантары, стоящей, кстати, дороже кожи самой лучшей выделки – то из углеволокна. Немного расстраивают только переключатели, позаимствованные у «Ауди», которая владеет «Ламборгини». Автомобиль за 250 тыс. евро может и должен иметь собственные переключатели. Ну и циферблаты все так же ужасны и не достойны находиться в этом произведении автомобильного искусства.

Открываем тентовую крышу – высокое голубое небо Италии приветствует нас. А мы покидаем завод производителя и снова осознаем, до чего же это респектабельная машина. К хорошему быстро привыкаешь, но с Gallardo LP 570-4 Spyder Performante время для привыкания сводится к нулю – настолько она прекрасна. Крепко сбитая, оптимальная по габаритам, легко управляемая… Единственное микроскопическое неудобство создает упор для левой ноги. Он стал жертвой жестокой автомобильной диеты – так некоторые фанатичные красавицы удаляют нижние ребра, чтобы талия была поуже. Упор же расположили слишком близко к сиденью – чтобы освободилось пространство для левого переднего колеса.

Но этот недостаток забывается очень быстро – стоит только нажать на педаль акселератора. В отсутствии крыши рычание 10-цилиндрового движка, вырывающееся из четырех выхлопных труб, достигает ушей водителя и пассажиров неотфильтрованным. Этот рев просто сносит крышу, уж извините за каламбур. С открытым тентом в этой машине чувствуешь невероятную свободу, будто едешь на мотоцикле, только на гораздо более роскошном и комфортном, чем обычный. Ну и четырехколесном. И все четыре колеса используются для максимального сцепления – это полноприводный кабриолет. Что является большим плюсом, и не только в дождь, но и на проселочных ухабистых дорогах, где катались мы. Шасси для кабриолета довольно жесткое и шумное, и нас ощутимо потряхивает.

Взвинчиваем обороты, и движок начинает звучать как настоящий гоночный. Неудивительно, ведь тот же мотор используется в самой быстрой в мире серии гонок – Lamborghini SuperTrofeo. Полуавтоматическая коробка так щелкает передачами, что невольно жалеешь зубцы шестеренок. Динамика ускорения и максимальная скорость на таких высотах, которые недостижимы при езде по общественным улицам.

Performante создана для солнечных дней в жизни. И в прямом, и в переносном смысле. Она может сделать много больше того, чего вы ждете от нее в повседневном вождении. И сделана она с настоящей итальянской страстью и с немецкой точностью своей прародительницы.

Текст: Стефан Гублер
Фото: Маркус Зитт