300 лет в бегах
Скачки проходят каждый год недалеко от летней резиденции королевской семьи – Виндзорского замка. Основательницей традиции (и соответствующего ипподрома) стала последняя представительница династии Стюартов – королеву Анну. Одним летним днем 1711 года, проезжая через Виндзорский лес, королева обратила внимание на огромную поляну и отметила, что из нее могло бы получиться замечательное место для скачек. В том же году уже в августе прошли первые конные бега в Аскоте с довольно внушительным по тем временам призом – 100 гиней.
Поначалу скачки проводились не каждый год, и во времена следующего правителя Георга 1 чуть было не прекратили свое существование: король не был азартен и не любил лошадей. А вот его сын, герцог Кумберлендский, скачки обожал и поддерживал. По-настоящему же модным мероприятием скачки в Аскоте сделал племянник герцога принц Георг Уэльский. Сам он был человеком очень влиятельным и популярным, вслед за ним на ипподром в Аскоте потянулись знатные придворные короля. Трибун там тогда еще не было, и зрители наблюдали за скачками из карет.
Первой была построена королевская трибуна – в 1820 году. Попасть на нее можно было только по приглашению монарха. Простые смертные могли посмотреть скачки, купив билет и соблюдая определенные правила. Именно тогда стали устанавливаться традиции дресс-кода для посетителей. Джентльмены должны были надевать черное или темно-серое. Дамам предписывалось обязательно являться в шляпках.
Шляпный дресс-код
С тех пор в Аскоте соревнуются все: лошади, жокеи, джентльмены и дамы – в красоте и экстравагантности головных уборов. Шляпки шьются на заказ, и приготовления начинаются за полгода. Они могут быть любыми: большими, маленькими, с перьями, меховые, соломенные, из цветов, да хоть из пакетов для мусора. Единственное, чего нельзя допустить ни при каких обстоятельствах – это явиться без шляпки. Даже журналистки, которые освещают бега, обязаны надевать головной убор.
Для дизайнера шляп Люсинды Хостоумб это идеальный формат мероприятия. При изготовлении своих «шляпных конструкций» она использует множество различных перьев: гусей, фазанов, перепелов, часто добавляя к ним жемчуг, драгоценные камни, бабочек, кружева, цветы и банты. И надо признать, выглядят такие шляпы действительно экстравагантно. Ее произведения стоят от 25 до 300 фунтов, причем каждой заказчице предоставляется возможность самой выбрать дизайн, цвет, материалы, дополнительные элементы – таким образом, клиентки могут быть уверены в уникальности своей модели. Ведь появиться на Royal Ascot в одинаковых шляпах – это настоящий конфуз.
Впрочем, перья и бабочки – не самый экстравагантный элемент шляпной моды прошедшего Royal Ascot. Шляпками в стиле хай-тек отличились сразу несколько посетительниц королевских скачек. В качестве украшения были использованы такие новинки IT-индустрии, как айфоны и айпады.
Необычные аксессуары, конечно, увеличивают стоимость изделия, но еще большее влияние на цену может оказать имя дизайнера. Такого, как, скажем, Филип Трейси, экстравагантные творения которого украшали головы Леди Гаги, Эммы Уотсон и Сары Джессики Паркер. Шляпки его производства носит и супруга принца Чарльза Камилла, да и герцогине Кэтрин (ранее известной как Кейт Миддлтон) его изделия тоже нравятся. Неудивительно, что именно Филипп Трейси был официальным изготовителем шляп для королевской свадьбы.
Как носить
Ascot стоял в списке летних шляпных мероприятий и у клиенток шляпного дизайнера Луи Мариетта, известного созданием самой дорогой шляпки в мире. Произведение искусства под названием “Шляпка Любви” было сделано из платины и инкрустировано бриллиантами, что обусловило его невероятную стоимость – 1,5 млн фунтов. Шляпный топ-дизайнер, чьи творения носили Кейт Мосс и Перис Хилтон, дает несколько советов, как выбирать и, главное, носить дизайнерские шляпы.
— Шляпка должна быть по размеру. В том смысле, что женщинам низкого роста не стоит выбирать большую широкополую шляпку, пусть она будет маленькой, но яркой.
— Сейчас модно носить шляпки немного набок. Так они придают владелице задорный или мистический вид – в зависимости от вашего желания.
— Не нужно прятать волосы под шляпкой, используйте их в дополнение к головному убору. Женщины столько сил и времени тратят на свою прическу, что прикрывать ее чем-либо просто преступно.
— Цвет шляпки должен подходить к тону кожи. Смуглым больше подойдут красные оттенки, бледным – голубые и розовые. Если шляпа яркая, макияж должен быть приглушенным. Это все-таки дерби, а не бразильский карнавал.
— Разумеется, шляпка должна подходить к целому образу, включая украшения. Если шляпка очень экстравагантная, все остальное: одежда, обувь, аксессуары – должно быть максимально простым.
— Головной убор должен быть прочно закреплен. Скачки проходят на открытом воздухе, и вряд ли вам захочется устраивать свои бега – в погоне за дизайнерской шляпкой.
— На Royal Ascot очень много фотографов. Даже если вы не поп-звезда и не королевская особа, шляпка может привлечь к вам их внимание. Помните об этом и держитесь достойно – по-королевски.
Это последнее правило полезно было бы соблюдать всем – и тем, кто не носит дизайнерские шляпки, и тем, кто, посещая Royal Ascot, приравнивает себя к джентльменам. Особенно тем, что устроили пьяную драку в день главного заезда – Золотого кубка. Восемь джентльменов, размахивая бутылками шампанского Laurent Perrier и ножками от столов, устроили потасовку. Их спутницы, жертвуя шляпками, пытались их разнять, но удалось это только полицейским. Фотографии джентльменов, наряду с изображениями экзотических шляпок, обошли все мировые таблоиды. Все-таки настоящая красота идет изнутри, и если ее нет, никакая дизайнерская шляпка не поможет.
Текст: Мария Иванова