Встреча с кайманом

Встреча с кайманом

29.02.2012 17:01
3703
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Ручки на выброс

Являясь секретным агентом «За рубежом» в Западной Европе, я получил задание из Центра и тайно отправился на Майорку, чтобы провести незабываемые часы в компании одной из самых злых машин десятилетия.

Новое купе столь агрессивно, что на месте владельцев всех возможных 911-х я бы крепко задумался: а не сменить ли свой Porsche на этот. Что же выдает в каймане настоящего хищника? Конечно, формы! Над машиной славно потрудились профессиональные тренеры по бодибилдингу – инженеры, посадившие спорткар на супердиету. Из уютного, практически «семейного» Cayman предыдущего поколения ребята с гаечными ключами просто повыкидывали все лишнее, облегчив машину как минимум на пару центнеров. На месте крутой стереосистемы и навигации, которую Джереми Кларксон из Top Gear в свое время объявил «лучшей из сделанных немцами», зияет красноречивая дыра – «музыку» теперь играет мотор и система выхлопа. Избавлен новый «Кайман» и от эргономичных дверных карманов, и от подстаканников. Жесточайший аскетизм: спортивная «диета» ураганом пронеслась по интерьеру Porsche, жертвами стали даже стильные металлические ручки. И в модели с агрессивным индексом R их функцию выполняют… просто матерчатые петли – весьма сомнительный с точки зрения дизайна, но вполне функциональный light-вариант. А вот на каркасах кресел уже никто не экономил – они изготовлены из углеродного волокна и весят на целых 12 кг меньше, чем сиденья Cayman S. В итоге Porsche Cayman R с показателем 1296 кг действительно смотрится в спорт-классе чуть ли не самым подтянутым.

 

Я еду!

После легкого разогрева дорога становится более извилистой, и это позволяет оценить все достоинства шестиступенчатой трансмиссии. Переключение вниз без рывка и вход в поворот «с запасом» – для «Каймана» это никакая не проблема, как, впрочем, и переходы на повышенную передачу в конце виража Ї для стабилизации кормы (я ведь сижу в заднеприводном задорном купе) эти процедуры обязательны. Уже после нескольких километров пробега трусцой становится понятно, что машина ведет себя очень по-взрослому. На извилистых узких дорожках «Кайман» оказывается гораздо «гибче» и логичнее, нежели его старший брат с задним расположением двигателя. Впрочем, фамильное безумие напоминает о себе при первой же возможности. Попытка покружить по окрестностям без фирменной системы стабилизации Porsche чуть не заканчивается грандиозной автокатастрофой. На отполированном до неприличного блеска испанском асфальте сверхлегкий Cayman R можно раскрутить на 720 градусов одним неосторожным движением руля…

Совершенно не желая заканчивать свои путешествия (без инвалидной коляски) именно на Майорке, я спешу включить спасительную мультисистему стабилизации: антиблокировочную тормозную систему, контроль тяги, систему управления двигателем и тормозной дифференциал.

По кругу

Но мой маленький крокодил R явно жаждет большего — вдохнуть еще чуть свежего воздуха, глотнуть высокооктанового бензина и выдать-таки предельную скорость. Закругляюсь с экскурсией по окрестностям и отправляюсь на трек в Льюкмайоре. Да, на испанском острове веселья и горячительных напитков есть место, где и гонщики могут оторваться на славу. Как только судьи дают нам с «крокодилом» зеленый свет, Porsche уже не остановить. Короткий, но очень техничный круг как будто специально строился под возможности Cayman R. Здесь нет длинных прямых, где мой злой мотор выжмет все до предела и оставит ощущение недостаточной мощности, местный трек состоит из постоянных поворотов. И с «Кайманом» здесь очень, очень весело.

Проходя круг за кругом, я все больше приноравливаюсь к трассе, как, кажется, и мой зеленый друг. Мы катаемся и веселимся строго до того момента, пока тормоза не начинают умолять о пощаде. И что? Сделать перерыв? Ни за что! Я просто поменял машины (немецкий сервис он и в Испании немецкий сервис) и взял модель с ручной коробкой. Конечно, после идеального полуавтомата разница ощутима, и весьма. Однако для ежедневной езды по городским улицам не обязательны ни самая дорогая трансмиссия, ни карбоновые тормоза – вариант подешевле вас все равно не разочарует.

Тахометр показывает 7500 оборотов в минуту, датчик бензина сигнализирует о том, что бак уже почти пуст. В ушах звенит и гудит – это не шумоизоляция плоха, это кровь близка к точке закипания… Пожалуй, после «крокодила» мне понадобится небольшой отпуск.

Текст: Стефан Гублер