Демифологизация Cayenne

Демифологизация Cayenne

31.08.2012 16:38
3368
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Кстати, как и любой врач, она была фаталистом, и в ее характере полное презрение к прогнозам сочеталось с непоколебимой верой в Случай, не всегда счастливый. К череде таких Случаев относилось и дорожно-транспортное происшествие. Как и всякий добропорядочный гражданин и аккуратный водитель, моя знакомая верила, что рано или поздно попадет в неприятное ДТП, причем по собственной вине. И при этом ей очень не хотелось столкнуться с автомобилем Porsche Cayenne. Молва приписывала владельцам этих автомобилей в России крутой нрав и полное отсутствие склонности к компромиссам. И вот в то утро, где-то в 7:23, кошмар материализовался: закладывая крутой вираж, женщина-врач не заметила Porsche Cayenne антрацитового цвета, который внезапно оказался помехой справа. Через пять минут владелец внедорожника уже выгружался из салона, сверкнувшего терракотовым спокойствием, чтобы оценить глубину малоаппетитной царапины, проделанной в сверкающем кузове автомобильчиком гольф-класса.

Беда придала даме решительности. Вместо того чтобы валяться в ногах у владельца Cayenne и трястись от страха, она деловито сунула ему свою медицинскую визитку, сказала: «Я опаздываю к больным, извините», и протянула свой полис ОСАГО буквально к айфону, чтобы его легче было сфотографировать. Владелец Cayenne, впрочем, не стал ничего фотографировать. Увидев на визитке врачебную специализацию, он испросил позволения прийти на прием. Стоит ли говорить, что инцидент был, как в свое время отметил «лучший, талантливейший поэт нашей эпохи», Маяковский В.В., исперчен?

К чему я все это рассказываю, занимая внимание читателя единичными, полуанекдотическими (в стародавнем смысле этого опошленного слова) историями? К тому, что, оказавшись за рулем Porsche Cayenne diesel, мне захотелось ощутить себя именно тем владельцем этого автомобиля — человечным человеком, а не карикатурным апокрифическим хозяином жизни, о котором мы тьму примеров слышим.

Работа воображения поначалу показалась не такой уж и трудной: передо мной был знакомый уже по рассказам терракотовый кожаный интерьер с интеллигентными вертикальными дефлекторами, несколько сглаживающими впечатление от по-итальянски яркого логотипа немецкой марки на руле. Некоторое время я осматривался, даже не включая мотор. Я пытался найти во внутреннем облике Porsche Cayenne то, что делает его милым и родным сердцу людей, вышедших, как русская литература XIX века из «Шинели» Гоголя, из малинового пиджака турецкого производства. Но ни дефлекторы, ни рычаг переключения передач, ни умеренное количество пластика «под хром», ни индикация приборной панели, ни ее подсветка, ни наппа, которой были отделаны стойки и крыша изнутри, ни марка аудиосистемы CDR-31 c 10 динамиками – ничто не указывало на пресловутую «распальцованность».

Тогда я завел двигатель — 240-сильный агрегат, развивающий 550 нМ и по паспорту разгоняющий почти трехтонную машину до «сотни» за 7,2 секунды. Я подумал было, что этот показатель уже сам по себе должен служить основанием для резкого повышения самооценки. Но сразу вспомнил, что, во-первых, есть двигатели и помощнее, машины потяжелее, а разгоны подинамичнее. Соревноваться имеет смысл лишь при сходных ТТХ, и в таком соревновании Porsche Cayenne diesel мало кому уступит. А во-вторых, нет ни одного солидного господина, который стартовал бы на своем Cayenne со светофора, вдавив педаль в пол и запустив хронометр на руке. Нет таких людей ни среди бывших гонщиков, ни среди «афганцев».

Так что динамика тоже отпадает. Куда большим основанием для гордости служит сам звук двигателя, еле различимый даже при опущенном стекле водительской двери. Вот это настоящий современный дизель, уверенное спокойствие которого, безусловно, должно отражаться на манерах владельца автомобиля.

Тронувшись с места, я понял, что спокойствие передается как на переднюю, так и на заднюю оси. Машина набирала скорость ровно так, как я того от нее требовал нажатием на газ. При поворотах, даже крутых, полностью отсутствовала валкость, характерная для большинства джипов, в момент любого ускорения в салоне по-прежнему было тихо, тормоза действовали с немецкой исполнительностью и спортивной готовностью.

Паспорт машины сообщал, что потребление топлива не должно превышать в смешанном цикле 10,2 л/100 км. Московские условия скорректировали эту цифру, но не слишком существенно: по моим замерам, выходило 13 л, что весьма приемлемо для тяжелого автомобиля с довольно мощным мотором. Европейцы хвастаются растущей экономичностью своих моторов, в лексиконе русского человека слово «экология» практически отсутствует. Однако русскому человеку всегда приятно осознавать, что запас хода весьма и весьма велик благодаря весьма и весьма экономичному дизелю.

И последнее, что мне хотелось бы сказать в защиту владельцев Porsche Cayenne diesel от предрассудков. Считается, что эти люди с подбородками, высеченными из камня и такой же моралью (она же нравственность), которые ведут себя так, будто 1993 год никогда не станет 1994-м, любят внедорожники за проходимость и крутой нрав. Так вот, Porsche Cayenne diesel — все-таки в большей степени паркетник. Да, 8-ступенчатые автоматы паркетникам ни к чему, но ведь нет и раздатки с понижающей передачей, а полный привод не дифференциальный, а подключаемый. О чем все это говорит? О том, что владелец Cayenne — по преимуществу городской житель с городским и, по большей части, спокойным характером. Он не будет моргать фарами, не будет рвать с перекрестка, не будет гнуть пальцы, трясти голдой и обещать «урыть» здесь и сейчас. Он, скорее всего, возьмет визитку или даже даст свою. Причем даже в том случае, если вы не врач. И даже не женщина.

Текст: Карен Газарян