Муравей на джипе

Муравей на джипе

28.09.2012 17:18
4339
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Был Высоцкий, а у Высоцкого был простенький (на самом-то деле) Mercedes, но это ставило его вровень с Галиной Брежневой, не меньше. Сейчас в Москве есть все, но разница между Jeep Wrangler и всем остальным видна невооруженным глазом. Причем этим же глазом видна разница между длиннобазным Jeep Wrangler Rubicon и обычным Jeep Wrangler. Подойдя к дизельному Rubicon, я сразу ее уловил, а раскрыв дверцу, я ощутил ее во всей полноте.

Кожаные сиденья. Не слишком ли это роскошно для родео, то есть, я хотел сказать, для сельской местности? Сойдет ли, как говорится? «Это топовая комплектация», — исполненным уважения голосом сказал мне инструктор пресс-парка. Подсветка тут, подсветка там, зеркала в солнечных козырьках с обратной стороны, все как… чуть было не сказал «в премиум-классе». До премиум и даже до привычного любому московскому муравью бизнес-класса JW Rubicon весьма и весьма далековато. Эргономические просчеты начинаешь чувствовать спустя первые пять минут в салоне: площадки под левую ногу нет, а значит, нога постоянно будет на весу. Ход педалей огромен, рулевое колесо своими размерами и реакциями напоминает о руле грузовика, а рукоятка механической КПП тугая и со столь огромными ходами, что ее пришлось изогнуть, чтобы она не утыкалась в пассажира или центральную консоль.

Но… появился климат-контроль! Алюминиевые вставки на дверях! Bluetooth!!! USB-выход!!! Быки на родео и антилопы в прериях будут впечатлены. И разрази меня гром, как принято было говорить на Диком Западе, родине JW Rubicon, лет двести назад, если салон нынешней модификации не намного просторнее и удобнее, чем салон модификации предыдущей. Кстати говоря, он обладает и некоторой шумоизоляцией, что также приятно.

Но самым серьезным новшеством стал дизельный двигатель корпорации VM Motori. Эти итальянские двигатели устанавливаются также на Jeep Grand Cherokee, но только на Wrangler идет агрегат объемом 2,8 л, а на GC — 3,0 л. Как бы там ни было, турбодизель с системой впрыска топлива Common Rail и рабочим объемом 2,8 л достигает мощности 130 кВт, максимальный крутящий момент у него равен 400 Н·м в диапазоне от 2000 до 2600 об/мин. На практике это означает крайнюю задумчивость на относительно низких оборотах, то есть тот факт, что автомобиль едет, вы начинаете осознавать через минуту-полторы после начала движения. Переключение передач медленное, но верное.

В паспорте указано 10,6 секунд до сотни километров. Я не решился проверить. В конце концов, этот автомобиль не предназначен для быстрой езды. И тем не менее в России его любят. Одинокие мужчины творческих профессий от 30 до 40; женатые мужчины от 35 до 45 со специфическими видами досуга типа охоты, рыбалки и т. д.; студенты, желающие выглядеть не как все; фанаты марки — все они целевая аудитория JW.

Лишь две первые категории граждан способны оценить внедорожные преимущества модели, дарованные двумя типами раздаточной коробки: Command-Trac с передаточным отношением 2,72:1 и Rock-Trac 4:1. Это позволяет передвигаться в заднеприводном режиме 2Н, полноприводном 4WD High и на пониженной передаче 4WD Low. Естественно, в наличии электронные блокировки дифференциалов (система BLD), которые срабатывают автоматически с включением пониженного ряда, и возможность отключения стабилизатора поперечной устойчивости Active Sway Bar System (ASBS) для увеличения хода колес. Если же скорость машины превысит отметку в 29 км/ч, то стабилизатор подключится автоматически.

Оставшиеся две категории будут наслаждаться американским духом, американской буквой, американским содержанием и американской формой, называть машину смешной, забавной, милой и т. д., а также употреблять для ее исчерпывающей характеристики американское слово cool. Оно и в самом деле подходит для Jeep Wrangler Rubicon — модели, сделавшей в этом своем исполнении и вправду настолько решающий шаг вперед, что можно с уверенностью утверждать, что Рубикон перейден. К традиционным поклонникам марки добавились нетрадиционные. Возможно, за счет того, что аудиосистема в автомобиле — что надо: шесть колонок, сабвуфер, MP3 на шесть дисков.

И плевать с такой музыкой на скрипящие съемные детали кузова. Плевать на ветер, свистящий в пазах и щелях на высоких скоростях. И на невыразительную разгонную динамику им тоже абсолютно плевать. Все эти мелочи, возможно, имели бы значение, если бы речь шла о европейском стандартизированном автомобиле, к оценке которого принято подходить со столь же стандартизированными дистиллированными критериями. Но тут… тут мы имеем дело с машиной, у которой «секретка» для установки запасного колеса лежит прямо в кармашке под приборной панелью. Другого места для нее не нашлось, так что положили куда пришлось. И в этом — тоже часть неповторимого обаяния перейденного Рубикона.

Совсем недавно один московский муравей вроде меня решился на покупку этого самого JW Rubicon. Именно с дизельным двигателем итальянской корпорации, прежде специализировавшейся на дизельных моторах для грузовиков. «Это же не городская машина», — сказали муравью. «А это что, город?» — спросил он. Булат Окуджава его, конечно, не понял бы. Но и жил он, справедливости ради, совершенно в другом городе. Где не было и, казалось, не могло быть никакого родео.

Текст: Карен Газарян

Фото: chrysler.ru