Как вызвать лавину

Как вызвать лавину

31.05.2013 16:32
3672
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

С трудом дождавшись намеченной (уже в четвертый раз) даты в середине апреля, я буквально силой выбил из сотрудников швейцарского офиса свой экземпляр 12C Spider. Цюрихский дождь со снегом заставил меня поднять крышу и выбрать в навигаторе самый короткий путь на юг. Туда, где мне удастся высунуть голову и ощутить всю прелесть вождения такой машины.

Маклареновские 625 «лошадей» под капотом не оставляли сомнений в возможности достичь южных границ Швейцарии буквально за пару часов. Там-то уже вовсю светит солнце. Но сначала надо преодолеть первые километры по мокрой и скользкой дороге. И тут мощность «Спайдера» не является плюсом, спасает лишь гениально настроенная электроника – с ней хотя бы чуть менее страшно. Дождь лупил так, что дворники справлялись со своей задачей только в максимальном режиме, езда становилась по-настоящему нервной, а кожаный руль постепенно увлажнялся. Cоздающие идеальное сцепление на сухой трассе шины-гиганты Pirelli 305 просто не приспособлены к погодным условиям, в которые мы с ними угодили.

Дождь кончился, а оптимизма не прибавлялось – весной в Швейцарии очень любят чинить дороги, причем, разумеется, самые хорошие и быстрые. Порычав адским рыком в паре недлинных горных тоннелей, мы с «Маклареном» попали… в деревенские пробки. В теплом и безнадежно медлительном Тичино мы выпили лучшего эспрессо, съели вкуснейших сэндвичей с прошутто и задумались о дальнейших перспективах «скоростного» тест-драйва. Нет, конечно, в дефиле на скорости 10 км/ч по городским и деревенским улочкам есть свои прелести – сотни восторженных взглядов и открытых ртов водителю за рулем McLaren гарантированы в любой местности. Хотя лично я не в восторге от цвета конкретно этой машины – на мой вкус, породистые итальянские колоры от «ламбо» смотрятся в разы эффектнее.

С точки зрения дизайна британец почти дотягивает до тех, с кем собирается конкурировать за своего покупателя. А прямые соперники как на подбор: Lamborghini, Porsche, Ferrari – завоевать души поклонников этих марок будет чрезвычайно трудно. Разве что в Азии? Вот японская парочка туристов на выходе из кафе поймала в объективы своих космических мобильников силуэт моего «Спайдера». Пенсионеры в восхищении – уверен, в их умах McLaren стойко ассоциирован с феноменом побед молниеносного бразильца Айртона Сенны. Специально для наших иностранных гостей я открываю сразу обе двери-бабочки. Взмах столь эффектный, что мобильники появились и в руках местных школьников – я доволен: беру не скоростью, так красотой. Не буду рассказывать, как больно (и как много раз) я бился об эргономичный край этих дверей своей лысой головой, узнаете сами, когда купите себе подобное авто.

Вырвались на шоссе и притопили. Разгон 12C Spider могу сравнить только с падением в пропасть. По паспорту это просто 3,1 секунды до «сотни». По факту — машина слетает с катушек прямо в момент нажатия на педаль, и все 1474 кг на колесах несутся к горизонту. В случае чего в моей смерти прошу винить битурбированный V8. Максималка у модели 2013 года составляет симметричные 333 км/ч. Между тем кузов ракеты, в которой я лечу, весит всего 75 кг! Сделан он, разумеется, из композитного углеволокна. Иначе быть просто не могло – в далеком 1981-м McLaren стала первой фирмой, применившей подобные материалы в конструировании болидов «Формулы-1». Спустя десятилетие британцы перенесли технологию уже на дорожные авто, став пионерами в этой области. А сегодня из зверски дорогого карбона подобного уровня целиком кузовы позволяет себе делать только амбициозный McLaren.

Spider, легкий и очень жесткий, летит по дороге. «Формульная» подвеска, как ни странно, обеспечивает достаточно высокий уровень комфорта – спина у меня не переломана, шея на месте. За это спасибо адаптивным амортизаторам – чем ниже передача, тем они податливее, на высоких оборотах авто приобретает черты убийцы, но в городском режиме или неспешной возне на горных дорогах все нормально.

Альпийское небо становится все чище, а температура воздуха уже позволяет ехать без «шапки», и я решаюсь открыть крышу. Она открывается за 17 секунд, причем даже во время движения (но не быстрее 30 км/ч!). Без крыши звук McLaren способен пробудить в водителе самые лучшие чувства. Спортивный выхлоп создает в туннелях, перемежающихся с открытыми участками горных серпантинов, музыкальный эффект, сравнимый только с живыми выступлениями heavy metal-команд. И это всего лишь на 4000 оборотах! Максимум крутящего момента достижим на 7000 – в эти моменты можно орать во всю глотку и не слышать себя совершенно. Самое смешное, что уже после теста я обнаружил в спецификациях к «Спайдеру» абзац, рассказывающий о встроенном генераторе шумов двигателя Intake Sound Generator – британцы толк в ощущениях пилотов знают – звуку уделили особое внимание. Семиступенчатая коробка с двойным сцеплением перебирает передачи просто безупречно, особенно на скорости. По пробкам, конечно, не так комфортно, но это вам и не «Гольф». Через руль мне в руки сообщается вся информация, которой я жду, при этом крутить «колесо» можно совершенно без лишних усилий.

В районе Чертова моста эйфория от вождения красного «Мака» достигает максимума: за бортом +20, весна очевидна, я лечу, и мне уже плевать на то, что наш голосистый дуэт может элементарно вызвать сход апрельской лавины. У самого перевала останавливаемся в кафе и за стойкой обсуждаем с местным жителем цены на спортивные машины. У нас в Швейцарии с этим просто: если тачка стоит 300 тыс. франков – это надо обсудить в деревенском кафе. Мы качаем головами, цокаем языками и треплем местных собак за уши. Пора возвращаться в холодный, мокрый и все еще скользкий Цюрих.

Проезжая вдоль озера Люцерн, я пытался представить себе портрет человека, готового купить 12C Spider. Думаю, сегодня я имел дело с одной из самых крутых игрушек для больших мальчиков. Если Ferrari для вас слишком высокомерны, Lamborghini – излишне непристойны, а Porsche чересчур консервативны, садитесь на трамвай и поезжайте в салон McLaren. Здесь вы найдете спорткар своей мечты. И он точно вызовет у вас лавину эмоций и наверняка оторвет вам голову. Даже если вы предпочтете версию купе без откидной крыши.

Текст и фото: Стефан Гублер