Красота по-бразильски

Красота по-бразильски

08.05.2014 17:23
3844
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Звезда нашего офиса явилась после небольшого отпуска по болезни – с тщательно уложенной роскошной гривой, в модном платье с контрастными вставками и… с заклеенными пластырем щеками. Под пластырем целую неделю скрывались новенькие силиконовые скулы, придающие лицу роковой характер и сексуальность.

Если присмотреться хорошенько к людям, работающим в бразильских офисах, прогуливающимся в торговых центрах или парках, то можно заметить неестественную упругость силикона, свежие швы или пластыри на лице. Значение внешнего вида в Бразилии трудно переоценить – по одежке здесь встречают, за неудачную внешность осуждают.

Уже с пеленок младенцев- девочек наряжают во все мыслимые наряды, рюшечки, бантики, стразики. Основной половой признак девочек в младенчестве – сережки, которые вставляют в ушки уже на третий день после рождения. К четырем-пяти годам к этому набору добавляются туфельки на каблуке и умеренная детская косметика. В подростковом возрасте задумываются о первой пластической операции, по числу которых Бразилия занимает второе место в мире. Даже президент Бразилии Дилма Русефф, прежде чем участвовать в выборах, подверглась ряду косметических операционных вмешательств: избавилась от очков с помощью операции по улучшению зрения, сделала подтяжку лица, изменила прикус. Между прочим, мужчины тоже охотно включились в тренд, но если женщины хотят выглядеть более женственными, то мужчины, как нетрудно догадаться, – более мужественными. Самыми популярные операции для мужчин – это операции на носу и веках, также они не прочь видеть себя с сексуальными скулами, сильными подбородками (все тот же силикон). Бразильские мужчины тоже увеличивают грудь и вставляют себе имплантаты, чтобы мышцы выглядели мускулистыми и мощными, имитируют накачанный пресс с помощью силиконовых вкладок под кожу и стремятся избавиться от торчащих ушей.

Не все могут позволить себе оплатить пластическую операцию, но не беда – на нее можно взять кредит в банке. Банк «Брадеско», например, предлагает кредитные взносы от 20 реалов (322 рублей) в месяц. В результате в Бразилии девушек с явными следами вмешательства пластического хирурга на лице можно увидеть даже в трущобах.

Особая роль в бразильских стандартах красоты отводится бунде, по-русски, извините, заду. Чем больше и круглее эта часть тела, тем желаннее ее обладательница. В поп-культуре с этим понятием ассоциируется танцовщица и певица Андресса Соарес по прозвищу Женщина-арбуз. Арбузом она прозвана не за полоски, а за выдающиеся анатомические особенности известной части тела, которой она так любит делать тверкинг. В Рио-де-Жанейро пытались запустить социальную рекламу с целью заставить людей бросать сигаретные окурки в мусорное ведро, а не на пол. У слова «бунда» на бразильском португальском помимо значения «зад» имеется и значение «окурок» (точь-в-точь как у слова butt в английском). Слоган, основанный на игре слов, утверждал, что окурок на полу — так же плохо и неэстетично, как и обвисший зад. В качестве визуального сопровождения был предоставлен портрет вышеупомянутой Женщины-арбуза, а точнее портрет ее знаменитой неопадающей части тела. Эта социальная реклама вызвала такое множество протестов и обвинений в сексизме и опредмечивании женского тела, что ее организаторы вынуждены были отказаться от затеи.

«А в фитнес-зале, — притворно-тяжко вздыхает Беатриз, моя знакомая, — ты не представляешь, тренер – зверь, заставляет делать упражнения на бунду, чтобы она была упругой, но и объем не потеряла». У Беатриз нет причин для расстройства – ее пятая точка соответствует стандарту красоты, то есть еле помещается на стуле. Ну а что делать тем, кого природа обделила таким счастьем? Знакомый ответ – услуги хирурга. По статистическим данным, количество операций на увеличение пятой точки выросло в Бразилии за последние четыре года на 367%, причем среди пациентов как женщины, так и мужчины. Кстати, как хвастаются хирурги, по новой технологии силиконовую подушку теперь помещают не под кожу, как это все еще делают в Мексике, а внутрь мышцы – от этого и вид естественней и дискомфорта меньше.

И все же далеко не все бразильцы поддаются давлению рекламы, глянцевых журналов и сериалов. Я спрашиваю свою знакомую Дениз, работающую в МИДе, чувствует ли она необходимость выглядеть «как девушка с обложки» и думала ли о том, чтобы, по примеру многих, что-нибудь изменить в своей внешности. «У нас в учреждении все строго: сексизм и комментарии относительно внешнего вида недопустимы, — отвечает Дениз. – А на личном уровне все зависит от круга общения и, прежде всего, от мужчин. Те из них, кто плохо воспитан, намекают или даже требуют от своих девушек операций «для красоты», образованные же мужчины с хорошим вкусом считают это верхом вульгарности».

Текст: Эвелина Гессе