Oculus Rift
Двинуть многотонный камень виртуальной реальности в массы различные компании пытаются уже не первый десяток лет. Первая волна анонсов всевозможных очков и шлемов виртуальной реальности случилась еще в середине девяностых.
Однако все попытки потерпели неудачу: графические возможности игровых систем, с которыми предполагалось использовать такие устройства, были весьма скромными, а самими системами из-за несовершенства доступных технологий отображения информации невозможно было пользоваться больше чем несколько минут – после этого у игроков начинали болеть глаза и голова.
Все изменилось, когда в 2012 году компания Oculus VR разместила на краудфандинговом сайте Kickstarter заявку на проект по созданию шлема виртуальной реальности принципиально новой конструкции. В отличие от других 3D-технологий, шлем использует отдельный дисплей для каждого глаза. Демонстрация прототипа вызвала восторг у экспертов игрового мира, а кампания на Kickstarter собрала более $2,4 млн. В 2014 году Oculus VR была куплена соцсетью Facebook, и сейчас полным ходом ведется разработка потребительской версии устройства, которая должна появиться в продаже в 2015 году.
Никто уже не сомневается, что именно Oculus Rift по-настоящему «оживит» идею виртуальной реальности и сделает ее коммерчески успешной. Косвенно об этом говорят действия других компаний: Sony анонсировала собственный аналог Oculus Rift, а Samsung такое устройство уже продает.
iPhone 6 и 6+
Выпустив сразу две модели iPhone с дисплеями 4,7 и 5,5 дюйма, Apple выполнила две задачи: с одной стороны подтянула технические характеристики своего смартфона до индустриальных стандартов (4,7-дюймовые модели сейчас есть даже в бюджетных сегментах), с другой – вышла в новую для себя нишу «фаблетов», или смартфонов с экраном более 5 дюймов. Ниша эта давно уже была заполнена моделями от Samsung, LG и других производителей. Вскоре после анонса стали говорить, что Apple едва ли удастся достигнуть там успехов с большим iPhone, однако компания в очередной раз доказала, что качество продукта людей волнует больше, чем размер экрана. Выпустив два новых айфона, Apple установила очередной личный рекорд: 39,3 млн проданных устройств за третий квартал против 38 млн, которые предсказывали аналитики. В то же время продажи основного конкурента компании корейского гиганта Samsung заметно пошли вниз.
Yotaphone 2
Первая попытка сделать уникальный смартфон с двумя экранами у российской компании Yota Devices вышла не очень. Концепция, в рамках которой смартфон помимо обычного цветного дисплея на жидких кристаллах или диодах получает дополнительный дисплей, выполненный по технологии электронных чернил, заинтриговала журналистов и экспертов, но конечный продукт оказался весьма громоздким кирпичом с не слишком современными техническими характеристиками. Однако Yota Devices не опустили руки и выпустили второе поколение устройства. Смартфон получил новый гораздо более привлекательный корпус, а е-ink экран стал полностью сенсорным (в первой модели имелась лишь небольшая сенсорная полоска под экраном). При помощи второго дисплея можно играть в игры, использовать его в качестве ридера для электронных книг и экрана уведомлений о новых сообщениях и звонках, писать сообщения и звонить. Надо признать, что из бета-версии с интересными идеями, которой был первый Yotaphone, устройство превратилось в красивый смартфон с уникальными характеристиками.
Jawbone UP3
Фитнес-браслеты Jawbone UP и UP24 благодаря невысокой цене, удобному приложению и высокому качеству исполнения стали одними из самых распространенных и успешных устройств на густонаселенном рынке фитнес-трекеров. В конце 2014 года компания Jawbone решила закрепить успех своего детища и выпустила UP3 – новое поколение трекера, ставшее по сравнению с предшественниками качественным шагом вперед. Если прежние устройства семейства были, по сути, лишь «особенно умными» шагомерами, то UP3 – это комок самых разных датчиков: он считает шаги, пройденное расстояние, сожженные калории; качество сна; отслеживает пульс, дыхание, кожно-гальваническую реакцию; температуру кожи и температуру окружающей среды. Данные с этих датчиков передаются в приложение, и оно – обработав их – советует своему владельцу, когда пора заниматься физкультурой, а когда – остановиться и отдохнуть; когда и что пора есть и пить, не пора ли поспать или, наоборот, проснуться. Этакий персональный доктор-фитнес-тренер, умещающийся на запястье, и, вне всякого сомнения, лучший «умный» браслет, который можно было купить 2014 году.
DJI Phantom Vision+
В 2014 году на рынке потребительской электроники случился бум радиоуправляемых дронов. Казалось бы, совсем недавно в продаже их было мало, они были дороги, трудноуправляемы, а разобраться в их настройках мог далеко не каждый. И вдруг рынок захлестнул поток самых разнообразных моделей, и у потребителя этих устройств наконец-то возникла проблема выбора. Наиболее совершенный из доступных на сегодняшний день дронов – DJI Phantom Vision+. Он умеет самостоятельно удерживать себя в воздухе и корректировать полет под воздействием ветра. У него качественная камера, изображение с которой может транслироваться на смартфон и сохраняться в собственной памяти устройства. В конце концов, он относительно недорог: около $1,5 тыс. за экземпляр, уже укомплектованный камерой. Для энтузиастов воздушной съемки и бытового шпионажа – наилучший вариант.
Текст: Станислав Духанов