Все на борьбу с пассажирами!

Все на борьбу с пассажирами!

07.10.2010 15:34
3504
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Ну а уж отношение к клиентам, которое и раньше трудно было назвать предупредительным, теперь стало просто вызывающим. С пассажира, который за те же самые расстояния стал платить куда больше, чем раньше, стали дополнительно «сдирать» буквально за все, что только можно. Еду стали продавать на борту за дополнительную плату, а нормы провозимого багажа снизили на международных рейсах с 32 до 23 килограммов за место. Кроме того, при полетах по территории США за каждое место багажа пассажиру нужно платить дополнительно по $15. Многие пассажиры стараются взять как можно больше вещей в салон самолета. В ответ на это в американских аэропортах недавно появились «багажные полицейские», не пропускающие ручную кладь, которая не помещается в куцые железные клетки, установленные рядом с посадочными воротами.

Американцы в открытую возмущаются подобными драконовскими мерами, но – странное дело – никто почему-то не требует немедленно вызвать руководящих менеджеров этих авиакомпаний и не подает в суд за элементарное нарушение прав потребителей и клиентов.

Недавно мне пришлось лететь самолетом одной из американских компаний из Майами в Латинскую Америку. Рейс длился около шести часов, однако пассажиров на борту никто не кормил, зато чуть ли не каждые пять минут по селектору предлагали взять в аренду за $2 наушники.

Когда на обратном пути я стал расспрашивать стюардесс, кому же в голову пришло заниматься подобным крохоборством и как, по их мнению, должны относиться пассажиры к подобному «авиасервису», миловидные пожилые дамы (а стюардессы на самолетах авиакомпаний США – это главным образом весьма преклонных лет женщины и мужчины, чьи права на труд надежно защищены местными профсоюзами) объяснили ситуацию возросшими ценами на авиатопливо.

Между тем во время «энергетического кризиса» достаточно сесть в самолет любой азиатской компании, летящей в Гонконг, Катар или Таиланд, купить билет на самолет южноафриканской компании, лайнеры таких стран, как Марокко, Сальвадор или Чили, и столкнуться при этом с принципиально иным сервисом и отношением к пассажиру.

Все эти компании тоже экономят средства с учетом роста цен на авиационное топливо. Но никому там даже в голову не приходит не кормить по такому случаю пассажиров, заставлять их сдавать багаж за дополнительную плату или продавать за наличные на борту вещи, являющиеся составной частью сервиса любой приличной компании.

«Мы никогда не будем брать дополнительную оплату за услуги с пассажиров, – сказала мне стюардесса одной ближневосточной авиакомпании. – Ведь на борту нашего самолета пассажир – это дорогой гость, который уже и так заплатил за билет и выбрал нас среди многих других”.

А вот американские компании могут быть спокойны: при полетах внутри страны у них нет конкурентов, поскольку зарубежным компаниям перевозить пассажиров между городами США запрещено.

«Наши авиакомпании подают всей стране плохой пример, – говорится в заявлении Всеамериканской ассоциации потребителей. – Если на борту самолета к пассажирам станут относиться как к грузу, с которого можно попытаться получить дополнительный доход, и при этом сократится объем предоставляемых услуг, то обиженные подобным отношением клиенты станут точно так же безалаберно относиться к своим служебным обязанностям в магазинах, школах, гостиницах, бизнесе. И Америка окажется в очень большом проигрыше».

Юрий Сигов,

журналист, Вашингтон