Художник Соня Уткина, постоянный автор Gourji, выбрала из старинных образцов самые узнаваемые мотивы и создала оригинальные рисунки на кашемире, которые мастерски имитируют вышивку крестом и гладью.
Получившиеся узоры во многом наследуют оригиналам: те же многократно повторяющиеся элементы, чередование фигуративных и абстрактных мотивов, нарочитая геометрия всех деталей и симметрия композиции в целом.
Благодаря таланту художника и ее авторской трактовке «Орнаменты» не выглядят старомодно и архаично. Напротив, народный стиль здесь превращается в современный, актуальный и модный принт.
Не стоит искать в изображении птиц, львов, лошадей и замысловатости узоров особый, глубинный смысл – фольклорные сюжеты в этих платках (140х140 см, 100% кашемир) и шалях (140х180 см, 100% кашемир; 90% кашемир, 10% модаль) превращаются в декоративные мотивы и служат одной цели – стать органической частью того или иного образа, придать ему индивидуальность (отсюда и разнообразная цветовая гамма изделий, от ярких разноцветных до монохромных).
Традиция и современность, реальность и мифология, старинное мастерство и современная технология органично соединяются в коллекции шарфов и шалей «Русские орнаменты», чтобы придать современному образу деликатный фольклорный шарм и согреть обладательницу аксессуара в прохладное время года.
Коллекция мужских шарфов «Русский авангард»
Мужские шарфы, кашне и палантины из коллекции Gourji «Русский авангард» изначально создавалась с прицелом именно на мужскую аудиторию. Поэтому тематика орнаментов и узоров на аксессуарах выбрана из областей, интересующих в первую очередь именно сильный пол. А вот источники вдохновения у этой коллекции самые разнообразные!
Впрочем, здесь идеологи Gourji не изменили философии бренда и вновь выбрали для последующей интерпретации оригинальные идеи из богатой истории культуры нашей страны. Мотивы шарфов «Астрал», «Завод», «Звезды» и палантинов «Гребцы», «Парус»,«Мотоциклисты» являются современными версиями так называемых агитационных тканей 1920-х – 1940-х годов. Мало кому известные ныне художники того времени всего лишь из одной динамично прорисованной фигурки мотоциклиста и гребца, монументального силуэта завода или турбины сумели создать новый художественный язык и передать дух времени.
На узоре аксессуаров Gourji используется тот же прием многократного повтора одного мотива по законам симметрии и эта «агитация» покоряет своей искренностью и историческим пафосом. Потому-то принты для хлопка и ситца, когда-то печатавшиеся на Иваново-Вознесенской мануфактуре и Фабрике им. рабочего М. Зиновьева, сегодня на изделиях Gourji – шарфах (35х180 см, 100% шерсть) и палантинах (40х180 см, 100% кашемир) – выглядят актуально и также по-авангардистски свежо. А вот сюжет, изображенный на палантине «Над Спасской башней» уже хорошо знаком поклонникам творчества Gourji. Как и в одноименной серии запонок, ручек и портмоне с изображением фрагмента мозаичного панно Александра Дейнеки, украшающего потолок вестибюля станции метро «Маяковская» – на поверхности шарфа изображены башня Кремля и летящие над ней самолеты.
В узоре палантина «Звезды» многократно повторяется силуэт пятиконечной звезды с башен Московского Кремля. Геометрический контур этой пентаграммы опять же знаком поклонникам бренда Gourji по коллекции украшений «Кремлевские звезды». Так, новая линия мужских шарфов Gourji «Русский авангард» вновь поставила неординарные мотивы из искусства прошлого нашей страны на службу настоящему времени. За каждым изделием здесь стоит целый пласт истории и авторский мотив, и именно они делают шарфы и палантины Gourji оригинальным аксессуаром.