Рокфор против гамбургера

Рокфор против гамбургера

Сева Новгородцев
14.09.2009 12:28
4312
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Но, по сути дела, бывший президент был в чем-то прав. По сравнению с деловой свободой Соединенных Штатов, где каждый может без проблем открыть свой бизнес, у французов с понятием «антрепренер» действительно туговато, страна довольно социалистическая.

Джордж Буш корил Францию не просто так. Белый дом и патриотическая часть общества сильно обиделись на родину Парижской коммуны за то, что она не поддержала американское вторжение в Ирак. Вскипевший народный гнев требовал срочных мер, и они были приняты. Жареную картофельную соломку, так называемые french fries, переименовали в freedom fries, французов обозвали обидной фразой “cheese eating surrender monkeys” – «трусливыми обезьянами, которые едят сыр», а на импорт продуктов из Европы наложили высокую пошлину. Больше всего досталось сыру рокфор, которому влепили акциз в 300 процентов.

Французский рокфор – это национальная гордость, философ Дидро назвал его в 1782 году королем сыров. Похвала Дидро на пять лет старше конституции США. Согласитесь, обидно.

По легенде, в незапамятные времена молодой пастух, увлекшись видением девы, оставил свой обед, кусок овечьего творога, а когда он вернулся (видимо, не скоро), творог покрылся зеленой плесенью, но от этого стал только вкуснее. С тех пор и до сего дня рокфор делают из молока лаконских овец, выдерживая готовый сыр в пещерах близ Рокфора на Сулзоне.

Если человек понял сей утонченный вкус, то высокая пошлина его не испугает. Франция по-прежнему экспортирует в Америку 400 тонн изысканной молочной плесени. Патриоты есть не только в Америке, нашлись они и на родине рокфора. У них претензии к заокеанской державе еще более горькие: пуркуа вы искажаете наш утонченный гастрономический вкус своими пошлыми гамбургерами? Жозе Бовэ, фермер-овцевод, в 1999 году перешел от слов к делу: сел на свой трактор, да и въехал на нем в местный “Макдоналдс”, став в одночасье национальным героем.

Франция вскоре ответила Америке запретом на американскую говядину, не без основания утверждая, что она буквально начинена гормонами роста. Правительство Буша сделало ответные шаги, сейчас уж не помню какие, только французы глухо пообещали ударить по главному символу американского империализма – по «Кока-коле».

Неизвестно, куда бы зашла это ссора Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем, если бы не смена персонажа в Овальном кабинете. У нового президента есть шанс положить конец продуктовой войне, дать возможность американскому народу, переживающему не лучшие времена, насладиться доступным по цене рокфором, вернуть фритюрной картошке ее законное историческое название и извиниться перед французской нацией, сказав ей: “Вы не трусливые обезьяны, которые любят сыр. Вы – родина Наполеона, Дидро, балета и отеля, а также лозунга «Свобода, равенство и братство»”.

Сева Новгородцев (Лондон)