Рассекая волны

Рассекая волны

02.04.2014 00:39
3816
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Круизы по Балтийскому морю, когда вечером садишься на паром, плывешь всю ночь, а утром причаливаешь в другом городе, осматриваешь его и вечером же отправляешься в новую точку маршрута, очень популярны у жителей скандинавских стран и Северо-Запада России. В отличие от дорогостоящих океанских круизов, в которые едут в основном богатые пенсионеры, цены на круизы по Балтике гораздо демократичнее. Публика здесь подбирается самая разнообразная: и семьи с детьми всех возрастов, и молодежные компании, и туристы, желающие в рамках одной поездки увидеть как можно больше стран и достопримечательностей, и группы коллег, отмечающие на пароме корпоративы, и все те же пенсионеры. Причина популярности таких круизов, на мой взгляд, проста: это возможность совместить активный познавательный отдых с расслаблением по «турецкой» модели. При бронировании каюты вы можете выбрать «шведский стол» или обедать и ужинать исключительно в ресторанах. Большинство туристов, особенно тех, кто путешествует с детьми, выбирает «все включено». И правильно делает: это ведь не исключает возможности погурманствовать на борту, если захотелось чего-то особенного. Здесь также есть разнообразные развлекательные шоу-программы, дискотеки и представления – на любой вкус и возраст.

День первый

Огромный круизный паром Silja Symphony ждет нас в порту Хельсинки. До отплытия мы успеваем прогуляться и взглянуть на одну из достопримечательностей финской столицы — Успенский собор, построенный в 19 веке, когда Финляндия была частью Российской империи.

Когда заходишь на паром, у входа тебя встречают улыбающийся персонал и фотографы, слепящие счастливых пассажиров вспышками — потом можно найти свое немного ошарашенное, но довольное лицо на стенде среди других фотографий.

В центре парома Silja Symphony есть променад. Обычно на паромах гулять можно только по довольно узкому коридору с одной стороны, но здесь все по-другому: каюты расположены так, что смотрят либо на море, либо на променад, а когда выходишь «в свет», нет обычного для круизов ощущения замкнутого пространства. Если для вас это принципиальный момент, перед покупкой билетов стоит уточнить, на каком из паромов флотилии есть пешеходный променад.

Паром быстро уходит в открытое море, мы любуемся видом удаляющегося Хельсинки, а потом отправляемся в капитанскую рубку. Тех, кто никогда не видел, как управляют судами, ждет разочарование – такое ощущение, что огромная махина плывет сама по себе, ну или с помощью невидимых гномов. Но на самом деле все под контролем, все морские волки на месте, просто слегка засмущались от внимания целой делегации журналистов. Из рубки открывается величественный вид Балтийского моря с заходящим за горизонт бледным северным солнцем.

Вечер на пароме – это всегда праздник: люди возбуждены предстоящим путешествием и новыми впечатлениями, к тому же настроение поддерживают приглашенные артисты разных жанров (в нашем случае это были воздушные гимнасты). Вечер завершается в одном из баров парома, с бокалом французского вина под аккомпанемент пианиста. Окружающие нас скандинавские пенсионеры тоже довольны.

Утром нас ждет удивительное зрелище – шхеры, представляющие собой группу поросших соснами и елями северных островов, между которыми уверенно лавирует наш паром. Уже потом я узнаю, что Або-Аландские шхеры, частью которых являются Аландские острова (к которым мы причаливали ночью), считаются одной из самых трудных акваторий в мире.

Дни второй и третий

Два дня круиза посвящены Стокгольму – на мой взгляд, оптимальный срок, чтобы составить первое впечатление о шведской столице и осмотреть ее основные достопримечательности. Тем более что со «стокгольмской карточкой» это делать удобно – в ее стоимость включена входная плата практически во все музеи, а также проезд на общественном транспорте, включая водный. Последнее обстоятельство немаловажно: Стокгольм расположен на 14 островах, и передвигаться между некоторыми из них можно только на катерах.

Даже если бы у меня не было необходимости пользоваться стокгольмским метро, я бы туда все равно спустилась: выдолбленные в скале станции-«пещеры» — шедевр скандинавского дизайна. Разумеется, и в метро (на одной из центральных станций) не обошлось без викингов. Этот символ Швеции встречается повсюду, но особенно часто – в Гамластане, Старом городе Стокгольма.

За два дня нам постарались показать лучшее, что есть в шведской столице – а это, в первую очередь, многочисленные музеи, национальная гордость. Помимо открывшегося в прошлом году и уже успевшего стать знаменитым музея группы ABBA («За рубежом» писал о нем в №75) стоит посетить Музей современного искусства, где постоянно проходят интересные выставки. Стокгольм – один из центров европейского современного искусства, и многие значимые арт-проекты не только «приезжают» сюда, но здесь и зарождаются. Мы, например, застали потрясающую интерактивную выставку, посвященную творчеству знаменитого французского дизайнера Жан-Поля Готье. Готье поначалу разрешения на организацию экспозиции не давал, но потом проникся идеей шведских организаторов, и выставка прошла с большим успехом в нескольких городах мира.

Если вы приехали в Стокгольм с детьми разного возраста, то вам прямая дорога в два других музея – «Юнибакен» и «Скансен». Первый представляет собой мир сказок знаменитых скандинавских авторов – Астрид Линдгрен, Туве Янссон, Эльзы Бесков и других. Сказочный поезд унесет вас в волшебное путешествие по страницам книг известной шведской писательницы, а в конце пути ждет гостеприимная Вилла «Курица», где можно заняться всем тем, чем любила заниматься самая сильная девочка на свете. Этнографический музей под открытым небом «Скансен» был основан еще в конце XIX века с целью показать культурно-историческое наследие Швеции, и сегодня это огромный комплекс объектов, рассказывающих о том, как жили и чем занимались шведы.

День четвертый

После очередной дисконочи на пароме мы прибываем в Таллин и останавливаемся в отеле Tallink Spa & Conference hotel, который расположен неподалеку от порта и совсем рядом со Старым городом (отсюда, кстати,  недалеко ехать до аэропорта, если в Таллине ваш круиз заканчивается и вы возвращаетесь домой самолетом). Отель, предлагающий разнообразные программы ухода и расслабления, логично вписывается в концепцию круизного отдыха – спа-процедуры, которые вы принимали на пароме, можно принимать и в отеле.

Надо сказать, что Таллин, пожалуй, самый «душевный» пункт нашего круиза – из-за возможности общения на русском языке и радушия местных жителей. В Старом городе множество художественных галерей и мастерских — кожаных, гончарных, ювелирных и стеклодувных, где вас с улыбкой встретят их владельцы. Обязательно прогуляйтесь по старому Таллину поздно вечером или ночью – ощущения такие, словно попал в настоящее Средневековье. Хотя, возможно, всему виной превосходное медовое пиво, которое щедро подают в местных барах в больших глиняных кружках.

БЛАГОДАРНОСТЬ

Редакция благодарит за помощь в организации поездки компанию Tallink Silja (www.tallinksilja.ru), сеть отелей Tallink hotels (www.tallinkhotels.com), туроператора Tallink Travel Cub (www. travelclub.tallink.com), а также Совет по туризму Швеции VisitSweden.

Текст: Елена Куриленко

Фото: AS Tallink Grupp