В тесноте и в обиде

В тесноте и в обиде

Юрий Сигов
02.12.2014 18:24
4186
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Сообщения о конфликтах в полете стали для американских авиакомпаний едва ли не обыденным явлением. В конце августа – начале сентября, к примеру, всего за одну неделю произошло сразу три подобных инцидента.

Пассажир самолета компании «Юнайтед Эйрлайнс» на высоте в 10 тыс. м повздорил с дамой. Дама плеснула ему в лицо водой, в ответ он врезал ей промеж глаз. Командир авиалайнера решил от греха подальше посадить его в аэропорту Чикаго (рейс выполнялся из Нью-Йорка в Денвер), где оба поскандаливших были отправлены в полицейский участок.

Чуть позже на рейсе Майами-Париж компании «Американ Эйрлайнс» поссорились гражданин Франции и сидевшая перед ним гражданка США, пожелавшая после взлета откинуть назад спинку кресла и нарушить тем самым комфортное пространство соседа. Возмущенный француз сначала отвесил ей оплеуху, а потом попытался выкрутить руки прибежавшему на шум стюарду. В итоге дебошир был скручен оказавшимся на борту сотрудником безопасности, а самолет экстренно посадили в аэропорту Бостона.
Наконец, на борту «Дельта Эйрлайнс», выполнявшего рейс из Нью-Йорка в Палм-Бич, попытка одной пассажирки откинуться в кресле настолько взбесила сидевшую позади нее соседку, что та потребовала немедленно посадить воздушное судно. Пилот так и сделал, после чего разбушевавшуюся даму передали местным полицейским.

Если на российских рейсах дебоширы обычно устраивают скандалы по причине чрезмерного принятия алкогольных напитков, а также из-за желания продемонстрировать окружающим свой высокий социальный статус, то на рейсах американских авиакомпаний проблемы возникают как результат стремления втиснуть в салон как можно больше кресел для перевозки пассажиров и тем самым сократить издержки. Для этого самолеты, производимые европейской компанией «Эйрбас», заказываются американскими авиакомпаниями со значительно увеличенным количеством кресел. К примеру, самолеты, в которых при стандартной комплектации должно быть 150 кресел, для американских авиакомпаний поставляются со 186 креслами, что делает их салоны менее комфортабельными для путешественников. Что уж тут говорить о родных боингах, где пассажиру даже на коротком рейсе в кресле не повернуться.

Чаще всего причиной скандалов в воздухе становятся спинки кресел. Так, на упомянутом уже рейсе «Юнайтед» пассажир, не позволявший впереди сидящей даме откинуть спинку кресла, делал это с помощью хитро сконструированного приспособления стоимостью $22 (бизнес у производящей эти штуки компании из штата Пенсильвания, кстати, идет просто великолепно!). Помещая приспособление на откидной столик, вы не даете пассажиру, сидящему впереди, откинуть спинку кресла даже на сантиметр.

Тем же, кто хочет комфортно расслабиться во время полета, некоторые американские компании рекомендуют теперь… дополнительно платить: желаешь откинуться на 5 см – добавляй $12 к стоимости билета, на 8 см — $19. В итоге те, кто оплатил подобную услугу, скандалят с теми, кто, сидя сзади, предъявляет претензии по поводу своего неудобства. «Я заплатил дополнительно за то, чтобы иметь возможность откидывать спинку кресла. И не позволю никому покушаться на мое право это делать», — говорит житель Нью-Йорка Джошуа Барро. Многие американцы с ним согласны, но, как всегда, есть и недовольные.

«Как только я сажусь в свое кресло, то сразу выставляю колени вперед, чтобы сидящий передо мной пассажир не вздумал откидывать спинку кресла. В салоне и так не повернешься, а тут еще меня кто-то будет прижимать креслом и не давать спокойно отдохнуть в полете», — считает Дебби Сноу из Балтимора.

Еще одна неожиданная причина воздушных скандалов — наличие на борту телефонной связи и интернета. Так, недавно при полете из Балтимора в Хьюстон одна пассажирка при взлете решила позвонить подруге и разговаривала так громко, что другой пассажир, сидевший через три ряда от нее, встал и попытался утихомирить «говорунью». Однако та заявила, что заплатила за билет с правом пользования телефоном и интернетом, а потому никто не может помешать ей разговаривать во время полета сколько угодно, с кем угодно и каким угодно тоном.

Здравомыслящая часть жителей США призывает соотечественников не драться с пассажирами, откидывающими спинки кресел, и не отбирать мобильники у тех, кто ведет слишком громкие разговоры в салоне. «Я буду молчать и, стиснув зубы, терпеть. Рейс рано или поздно закончится. А потом я сяду и в просторное кресло у себя дома, и никто мне там не помешает посторонней телефонной болтовней», — пишет журналистка Сюзан Кейс.