Звук тишины. Тест-драйв Toyota Auris HSD

Звук тишины. Тест-драйв Toyota Auris HSD

02.09.2010 17:21
3938
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Первый Prius с бензиново-электрическим двигателем вышел в 1997 году. Второе поколение уже стало культовым для тех, кого волнуют проблемы экологии. Многие известные личности водят “Приус”: Харрисон Форд, Кэмерон Диас, Том Хэнкс, Леонардо Дикаприо, Брэд Питт, Джулия Робертс, Робин Вильямс, Джордж Клуни, Стинг, Скарлетт Йоханссон… Сидеть за рулем несексуальной и небрутальной тачки неожиданно стало модно. Говорят, “Тойота” специально сделала “Приус” таким уродливым – чтобы он выделялся из толпы прилизанных конкурентов. Хотя японский автопроизводитель, конечно, заявляет, что дизайн был разработан в интересах аэродинамики.

И что же делать людям, которые хотят сидеть за рулем красивой машины с гибридным двигателем? Теперь “Тойота” дает ответ – Auris HSD, первый полностью гибридный автомобиль компакт-класса. Очень симпатичная маленькая машинка, и сделана не в Японии, а в Англии. Но что это означает – полностью гибридный двигатель?

Auris HSD может работать либо на 1,8-литровом бензиновом двигателе (99 л. с.), либо на электрическом моторе, либо на обоих сразу. В последнем случае водитель получает максимум 136 л. с., что примерно соответствует двухлитровому бензиновому движку. Конечно, с гораздо меньшим потреблением топлива. Чтобы достичь максимума, автомобиль сочетает два мотора. А вот на малых скоростях используется только электродвигатель. При этом “Тойота” обещает расход топлива 3,8 литра на 100 км и выброс СО2 – всего лишь 89 граммов на километр.

Если вы в первый раз садитесь за руль “гибрида”, будьте готовы к неожиданностям. Вставляешь ключ, включаешь зажигание и… удивляешься полной тишине. Несведущие водители тут же начинают повторно поворачивать ключ, пытаясь завести двигатель. Однако чтобы удостовериться, что машина готова к движению, нужно просто взглянуть на дисплей.

Я, ни на что особенно не надеясь, нажимаю на педаль газа, но автомобиль неожиданно стартует. Первый раз привожу в движение абсолютно бесшумный автомобиль. Езда на электродвигателе – это нечто из разряда сверхъестественного. Но у первого знака “Стоп” волшебство рассеивается – после него приходится разгоняться, а это требует поддержки бензинового движка. Теперь вождение вполне обычное, как на любом автомате.

На приборной панели есть несколько необычных кнопок и экранов. Вместо тахометра – Eco Drive Monitor. Он показывает, когда заряжается батарея электродвигателя и до какой степени можно ускоряться, прежде чем потребуется помощь бензинового мотора. Там, где в “нормальных” машинах рычаг переключения скоростей, у Auris – наклейка с футуристичным дизайном. А под ней три переключающие режимы кнопки. EV-режим позволяет использовать в большей степени энергию электричества, прежде чем переключиться на бензиновый двигатель. Разумеется, этот режим быстрее опустошает аккумулятор. В Eco-режиме снижается приемистость двигателя и оптимизируется климат-контроль. И, наконец, Power-режим самый недружелюбный в экологическом смысле.

Тестовый заезд по Барселоне позволил мне опробовать все типы улиц: городские, хайвэи и извилистые деревенские дорожки городского пригорода. Хайвэи вынуждают выбирать режим Power. И, честно говоря, это была самая раздражающая часть путешествия. “Тойота” обещала более ощутимое ускорение, однако при нажатии на газ движок начинал жалобно выть, будто ему больно. Особенно когда приходилось взбираться на гору.

Что же касается извилистых дорог, здесь все было бы хорошо, если бы не шины. Они были специально разработаны для сбережения топлива и за дорожное покрытие цепляются неважно. При этом датчик показывает весьма высокое потребление топлива. Все это резко контрастирует с мягкой, тихой и практически не требующей усилий ездой по городу. Вот кататься по городским — улицам одно удовольствие! Правда, при этом хочется ехать только на электродвигателе, но скоро и это станет возможно: “Тойота” планирует представить новую более мощную батарейку для “гибридов” в ближайшие два года. С Auris HSD на электродвигателе можно проехать всего 2 км на скорости 50 км/ч.

Мне кажется, пришло время, когда всем пора пересаживаться за руль гибридного автомобиля. Не для того, чтобы выглядеть круто. И не чтобы показать, как ты заботишься об окружающей среде. Главная причина – деньги. Auris HSD стоит не намного дороже соответствующей негибридной модели, но тратит значительно меньше топлива. Хотел бы я Auris HSD? Абсолютно точно — да. Но мне понадобилось бы как минимум еще две машины в гараже. Одна – чтобы простреливать по хайвэям, и вторая – чтобы веселиться. С Auris не повеселишься. Она очень практична. И это весьма сильный аргумент для покупки.